Дарья Абакумова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Санниково Первомайского района Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи «Составление описания животных по картинкам» 2 средняя группа «Капельки»
Составила :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описания животных по картинкам“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Абакумова Д. С.
2023г.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
- звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука [Щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки.
Материал: игрушки - щенок, Чебурашка, котёнок; предметы- Ящик, щётки, клещи, ширма; магнитная доска и к ней изображения лисы, листа дерева, молотка, колеса, лука.
Чебурашка здоровается с детьми и сообщает, что ему на День Рождения подарили разные картинки. Но он, к сожалению, не может понять, что же на них изображено. Поэтому он просит детей ему помочь и рассказать, кто же там нарисован.
Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Загадка
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый (ЧЕБУРАШКА)
Чебурашка здоровается с детьми и сообщает, что ему на День Рождения подарили разные картинки. Но он, к сожалению, не может понять, что же на них изображено. Поэтому он просит детей ему помочь и рассказать, кто же там нарисован.
Раздаёт им картинки, на которых изображены животные
Воспитатель просит детей внимательно ознакомиться со своими картинками и подумать, как же они будут объяснять Чебурашке, кто находится на картинках.
Воспитатель – Дети, а давайте вместе с вами ему поможем, расскажем, кто же там изображен. Так кто же находится на ваших картинках?
Дети: Животные
Воспитатель: Давайте же дадим правильное описание этим животным. Например, у меня котёнок. У него мягкая и пушистая шёрстка, белые лапки и полосатая мордочка, длинный хвост и красный бантик на шее.
После того как несколько детей опишут свои картинки, Чебурашка предлагает всем рассмотреть предметы: ящик, клещи и три щетки – зубную, для одежды и щётку для сметания пыли. Дети рассматривают предметы, называют их.
Ребята, а для чего Чебурашке ящик?
Дети: Ящик нужен для того чтобы (Хранить или переносить вещи)
Воспитатель: А зачем нужна зубная щетка?
Дети: Она нужна для того, чтобы чистить зубы
Воспитатель: Дети, а что же делают этой (третьей) щёткой? Ответы детей
Игра «Угадай звук»
Воспитатель картинки с разными предметами, например, жука, и спрашивает, есть ли в слове «жук» звук [Ж]. Если есть дети топают ногами.
Воспитатель: В живом уголке жили ежи да ужи. (дети запоминают и повторяют скороговорку)
Физминутка
Мы снежинки собирали
И с ладошки их сдували
Пусть летят снежинки,
Снежинки - холодинки.
Воспитатель (выставляет на магнитную доску изображения лисы, лука, колеса, молотка, листа дерева). Послушайте и скажите, какие звуки в словах я буду произносить дольше всех других звуков.
(произносит названия предметов, выделяя звуки Л и Ль. Дети выполняют задание)
Воспитатель: приглашает детей по одному к магнитной доске. Ребёнок выбирает тот или иной предмет, называет его, выделяя тот или иной звук. Предметы, в названиях которых есть звук Л, дети помещают в верхнюю часть, а со звуком Ль- в нижнюю.
Воспитатель: Лужа, лопата, палка, кол, лось, вол. В этих словах есть звук [Л]?
Дети отвечают.
Воспитатель – Дети, а теперь, придумайте и назовите слова со звуками [Ль] и [Л]. Дети выполняют задание.
Воспитатель – Дети, вы все большие молодцы! Отлично сегодня поработали, будем и дальше продолжать разбирать слова и изучать звуки. Вам понравилось наше занятие? (дети отвечают)
Воспитатель – А давайте теперь скажем Чебурашке «До свидания!»