Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Меренкова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Образовательная область – «Речевое развитие».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие :

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок, чтение художественной литературы – русские народные сказки, рассматривание картинок из сказок.

Методы: словесный (беседа, чтение сказки с опорой на презентацию, проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки, игра с мячом «Назови ласково», задание «Раскрась Петушка».

Приемы: наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, игрушки — атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики («чудесный» мешочек с бобами, карандаши, раскраски.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать? (Ответ детей).

Воспитатель: - Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».

Воспитатель: - Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? ( Ответ детей: Желаем здоровья).

Воспитатель: - Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга (Дети стоят в кругу).

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются полукругом на ковре)

II. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

Воспитатель: - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

Воспитатель:

- Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(Воспитатель спрашивает ответ у нескольких детей)

Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно - это петушок.

(Игрушка – атрибут «Петушок»— появляется из корзинки).

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку. Готовы?

- Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

(Воспитатель спрашивает ответ у нескольких детей)

Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно – это курочка.

(Игрушка – атрибут «Курочка»— появляется из корзинки).

Воспитатель: - А петушок и курочка это кто? Ребята ответ нужно дать одним словом.

(Дети отвечаю одним словом – это птицы).

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А какие птицы называются домашние?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Они принесли нам подарки.

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

(Дети смотрят и щупают «волшебный мешочек», дают ответы на вопросы)

Воспитатель: - Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна?

(Ответы детей. Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.)

Воспитатель: Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: - Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.

(Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки).

3. Физкультминутка

Об - об - об – об Маршируем на месте, руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать пальцами по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладошками

(Дети присаживаются полукругом на ковре)

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

(Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ребята давайте отдохнем, вставайте, немножко подвигаемся.

(Проведение физкультминутки)

Физкультминутка.

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Наклоны)

Крыльями похлопал

(Махи руками в стороны)

Ножками потопал

(Топали ногами)

Шею вытянул, согнул

(Подбородок тянем вперед, потом к груди)

И по улице пошел

(Маршируют на месте).

(Дети присаживаются за столы, воспитатель читает сказку еще раз и задает детям вопросы).

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.

(Дети выходят из-за столов и становятся в круг)

Игра с мячом «Назови ласково»

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка.

Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с новой сказкой, как наша сказка называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мы с вами еще читали много разных сказок, правда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать загадки про сказки, а вы должны отгадать как эта сказка называется, вы готовы?

(На магнитной доске, висят обратной стороной иллюстрации к сказкам. Дети стоят полукругом у магнитной доски, отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает иллюстрацию, которую отгадали дети).

Загадки (воспитатель загадывает загадки и спрашивает ответ у нескольких детей) :

1. Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (Телефон).

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется …

(Три поросенка).

3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(Лисичка – сестричка и серый волк).

4. В чаще бык построил дом

Жить один хотел он в нем.

Но к нему явились звери –

Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей

Он пустил и всех скорей.

(Зимовье).

5. Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры —

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

(Ответы детей)

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: - Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Меренкова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД