Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»

Анна Владимировна Фоминцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»

«Городские зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; формировать диалогическую речь, расширить словарный запас (корм, кормушка, холодно, голодно, названия птиц и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Городские зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие :развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Фонограмма: «Зимняя вьюга» (звуки природы, дидактические картинки природы зимой и зимующих птиц, мячик.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит фонограмма вьюги (педагог читает стихотворение)

Зима*

Я. Купала

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

(Диалог с детьми…. Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.

(Загадывание загадок)

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?.

(Воробей, показ картинки.)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями) .Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)

Послушайте 2-ую загадку

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит

(Дятел…показ картинки)

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)

3 Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь….показ картинки)

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

4. Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её.

(синичка, показ картинки)

- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом, семенами)

5. Окраской – сероватая,

повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

6. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб.

(Голубь)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)

7. Еще загадка:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

(сорока).

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

7. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Физкультминутка.

Снегири.

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам).

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону).

Распушили пёрышки (На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками,

Греются на солнышке. (на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы).

Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

За метелью! За метелью!

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз вспомним, какие же птицы зимуют рядом с нами? (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Как мы их назовём одним словом? Почему? (Зимующие. Они не улетают в тёплые края.)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А чем отличаются? (Расцветка оперения)

- Ребята, скажите, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.

Сорока питается семенами растений.

Дятел питается личинками, семенами шишек.

Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.

- Давайте теперь поиграем. Выходите, вставайте в круг. Игра называется «Птицы и их птенцы». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить, как называются их птенцы.

Заключение.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

- Какие птицы зимуют рядом с нами?

- Как птицы живут зимой?

- Как надо помогать зимующим птицам?

- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город» Автор Шалимова Наталья Игоревна Цель: Закрепление и систематизация тематического.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 15:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД