МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР «Домашние животные»

Альбина Альбина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР на тему : «Домашние животные»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.

2. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок -, -ик-, -к-.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

4. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

5. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Домашние животные”.

6. Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа.

2. Продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать графо-мотороные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.

Логопед: «Ребята посмотрите на стульчиках лежат картинки. Посмотрите на них. Сейчас сядет тот, у кого изображено животное, которое дает молоко»

- Корова.

Логопед: Кто охраняет дом человека?

- Собака.

Логопед: Кто дает шерсть?

- Овца.

Логопед: Кто ловит мышей?

- Кошка.

Логопед: Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?

- Лошадь.

Логопед: Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

- Домашних.

2. Основная часть

Упражнение «Кто кем был?»

Логопед: Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?

Свинья была поросенком,

Корова была теленком,

Собака была щенком,

Овца была ягненком,

Кошка была котенком,

Лошадь была жеребенком.

Упражнение «Один, много»

Логопед: А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

- Кошка.

Логопед: Давайте назовем ее детенышей.

- Котята.

Логопед: А если один?

- Котенок.

Логопед: Кто изображен на следующей картинке?

- Собака.

Логопед: Кто у нее детеныши?

- Щенки.

Логопед: А если один?

- Щенок.

(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; коза – козлята).

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось руки в стороны

Вышла кошка на карниз. имитация грациозной походки кошки

Посмотрела кошка наверх, запрокинуть голову, посмотреть вверх

Посмотрела кошка вниз. опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась, повернуть голову налево

Проводила взглядом мух. повернуть голову направо

Потянулась, улыбнулась соответствующие движения и мимика

И уселась на карниз. сели на свои места

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят Руки складываем ладошка к ладошке.

Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.

Сейчас все котята по парам стоят Покачиваем руками, не разъединяя их

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Упражнение «Портрет на память»

Логопед: Я предлагаю нарисовать портрет поросенка на память. Обве-ди поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его.

Упражнение «Считай и называй»

Логопед: К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т. д.).

Упражнение «Кто где живет и чем питается».

Логопед:

Упражнение «Расскажи-ка»

Логопед: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.

Составить рассказ о домашнем животном по плану :

1. Кто это?

2. Цвет тела?

3. Части тела.

4. Чем покрыто тело?

5. Как подаёт голос?

6. Чем питается?

7. Где живёт? Как называется его дом?

8. Как зовут детёныша?

9. Какую пользу приносит людям?

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР «Домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ТНР «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД