Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»

Юлия Зорина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны.

Задачи:

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- активизировать в речи существительные - весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья, первоцветы, почки, а также слова, обозначающие действия – греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются;

- формировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Материалы: Ватные шарики, изображение ручейка, контейнер с гидрогелем, цветочки, изображение дерева, бумажные листочки и цветочки, конверт с письмом, сюрприз.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро (Машем пальчиком)

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Разводим руки в стороны)

«Доброе утро!» - нам шепчут цветочки, (Приседаем, показываем руками цветок, постепенно поднимаемся. «Доброе утро» произносим шепотом.)

«Доброе утро!» - журчат ручейки, (Показываем руками ручеек)

«Доброе утро!» - нам птица поет, (Машем руками, как птичка крылышками)

«Доброе утро!» - мяукает кот, (Перебираем мягко лапками)

«Доброе утро!» - жужжит нам пчела, (Пальцы на руках скрестить и помахать как крылышками)

«Доброе утро!» - как Ваши дела? (Разводим руки в стороны, имитируем движением вопрос)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое солнышко весной? (дать высказаться детям)

Солнышко весной горячее, желтое, теплое. Ясное, светлое …

Оно своими теплыми, светлыми лучиками согревает землю, и природа начинает постепенно просыпаться. С юга возвращаются птицы и поют. Просыпаются деревья, начинает расти травка, расцветают первые цветочки.

А как вы думаете, много работы у солнышка весной?

(Ответы детей)

Верно. Много работы весной у солнышка. Давайте ему поможем. Мы сегодня станем маленькими солнышками-помощниками. Вокруг ножки обернись, в помощника солнышка ты превратись (Дети закрывают глаза, и кружатся).

Вот какие получились у нас маленькие солнышки, принимаемся за работу ….

Игра на развитие дыхания «Растопи сугроб»

(Воспитатель показывает детям стол с ватными шариками – сугроб, под ним наклеено изображение ручейка) Вот сколько снега еще лежит. Нужно солнышку растопить этот снежок.

Упражнение на дыхание – делаем носиком вдох, плавный выдох ртом, щечки не раздуваем. При этом стараемся сдуть со стола ватку.

Ну вот и растопили наши солнышки все сугробы и потекли ручейки.

Речевая подвижная игра «Ручейки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в ручейки. Какой звук издает ручеек? «Сссссс» (дети повторяют)

Ах, ручей, чей ты, чей? (Разводим руками)

Я из снега и лучей, (Наклоняемся, показываем внизу снег, затем поднимаем руки вверх, показываем на солнышко)

Я бегу, я смеюсь (Имитируем бег, руки на пояс, поворот по сторонам с улыбкой)

Я с другим ручьем сольюсь! (Ладошки вместе, показываем, как течет ручей)

После окончания слов дети идут на противоположную сторону, имитируя руками течение ручья и произносят звук «Ссссс». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А сейчас у нас с вами ответственное задание!

Игра на сенсорику «Найди цветочек»

Воспитатель: Солнышко пригрело, тает снег, потекли ручейки и стала пробиваться молодая зеленая травка и первые цветочки. Давайте мы поможем солнышку найти все цветочки. (В коробке с гидрогелем спрятаны цветы, ребенок на ощупь находит цветок, достает его, называет цвет и кладет на полянку)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Наша цветочная полянка ожила. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Цветы, которые просыпаются первыми называются «Первоцветы».

Воспитатель: Ребята, а что с деревьями весной происходит (дать высказаться детям). Правильно – набухают почки, потом появляются листочки и цветочки. Смотрите, какое у нас дерево голое, давайте мы его нарядим.

Упражнение на развитие умения правильно строить предложение

(Детям раздаются вырезанные листики и цветочки. Они по очереди подходят и приклеивают листики и цветочки, проговаривая свои действия.)

Воспитатель: Вова, что ты делаешь?

Ребенок: Я клею листик (цветочек).

Воспитатель: Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось.

Ребята, весна, прекрасное время года. Все растет и цветет.

(Незаметно бросить письмо)

Ой, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого оно. Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пишет вам «Весна». Я за вами наблюдала, и поняла, что вы про меня все-все знаете. И решала я вам подарочек сделать. Вы за дверью посмотрите, мой подарочек найдите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД