Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто что ест?»

Кретова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто что ест?»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто что ест?"

Цель: Уточнить представления детей о том, кто что ест. Учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Задачи:

- Активизировать словарь по теме занятия (зёрнышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды).

- Способствовать развитию воображения у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Кто что ест?“» размещена в разделах

- Формировать способность детей к диалогической речи.

- Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети садятся полукругом.

1. Приветствие «Здравствуйте, ладоши»

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл зайчик. Посмотрите, какой он большой и красивый.

Зайчик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришёл я – зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.

II. Основная часть

1. Игра «Кто что ест?»

Зайчик: Ребята, а хотите посмотреть, что в моём чудесном сундучке.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель достаёт игрушку из сундучка.

Воспитатель: Ой, кто же это такой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. А как петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А что ест (клюёт) петушок?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Найдите зёрнышки и покормите петушка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Я достаю из волшебного сундучка ещё какую - нибудь игрушку. (Достаёт)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Как кошка говорит и поёт песенку?

Дети: "Мяу-мяу", "Мур - мур".

Воспитатель: А что ест (лакает) кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Умнички.

Воспитатель предлагает кому - то из детей достать игрушку из сундучка. Ребёнок достаёт собаку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: "Гав - Гав"

Воспитатель: А что ест собака? Что грызёт собака?

Дети: Кость (косточку).

Воспитатель: . (Имя ребёнка), покорми собаку.

(Ребёнок кормит собаку)

Воспитатель: Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?

Дети: Коза

Воспитатель: А давайте найдём, что козочка любит кушать и покормим её. (Кормят козочку)

Воспитатель: В сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?

Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей её достать.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайка. А кто знает, что ест зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

2. Физкультминутка «Бабушкин двор».

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

3. Игра «Найди детёныша».

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу. (Имя ребёнка) привести твоего сыночка. … (Имя ребёнка) поищи изображение детёныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребёнок находит телёнка (детёныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребёнок ошибся и принес козлёнка, корова отворачивается от него или бодается.)

4. Игра «Послушай и назови кто кричит».

Воспитатель включает звук животного, а дети должны угадать, какому животному он принадлежит.

III. Рефлексия.

Воспитатель:Кто сегодня пришёл к нам в гости? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто что ест?»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто что ест?»» (включая файлы) размещена пользователем Кретова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД