Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чей венок?»

Никифорова Надежда
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чей венок?»

Аннотация. Представлен конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ технологий. В ходе занятия решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, закрепляются представления о природе, формируются навыки ведения беседы, воспитывается интерес и любовь к природе.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных, представлений детей об осени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чей венок?“» размещена в разделах

Задачи:

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

-закреплять правильное отчётливое произношение звуков «в», «ф»;

- создавать условия для развития диалогической формы речи, умение владеть силой голоса;

- способствовать формированию интереса к художественному слову;

-обогащать и активизировать словарный запас;

-побуждать к активному участию в беседе;

-воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Методы и приё мы: демонстрация и рассматривание слайдов, пояснение, художественное слово, рассказ воспитателя, физкультминутка.

Словарная работа: лес, лукошко, венок.

Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада, рассматривание альбома «Осень», «Животные нашего леса», дидактические игры: «Назови ласково», «Играем в слова», заучивание потешек и стихотворений об осени, рисование «Идёт дождь», слушание музыкальных произведений из цикла «Осень».

Оборудование: лукошко, венок из листьев, костюм Осени для девочки, игрушки-зверюшки, детский игровой парашют, корзинка с овощами, мультимедийная система.

Ход занятия

Воспитатель. Урожай в лесу поспел

Все берут корзинки.

Грибы дружно собирать

На лесных тропинках.

Вот и я, дети, взяла лукошко (показываю) и отправилась в лес. Ребята, а вы знаете, что такое лес? (Ответы детей)

Ребё нок читает стихотворение:

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки… (В. Степанов)

Игровая ситуация

Дети, в лесу встречается много всего удивительного. Вот и я недавно в лес пошла, венок из листьев там нашла. Смотрите, какой – красивый, цветной! (показываю) Кто же потерял такой красивый венок? – подумала я. А как вы думаете? (Ответы детей) Давайте пойдём в лес и поищем хозяина. А вы не боитесь? Ведь в лесу живут разные звери. Кто живёт в лесу? (Ответы детей)

Ну, что ж, настало время отправиться в путь.

Физкультминутка.

Дождик, дождик, кап, кап, кап.

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять –

Наденем сапожки.

(Дети имитируют надевание сапожек)

Сапожки надели, можно отправляться в путь. Ой, посмотрите, что я нашла на дорожке! (Поднимаю осенний листок) Какой красивый листок! А листочек-то шуршит, глазки нам закрыть велит. (Дети закрывают глаза) Раз-два-три- открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу.

Слайд №1. Картина осеннего леса.

Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди «Осень»

В лесу много деревьев. Мы тоже превратились в осенние деревца.

(Дети поднимают руки вверх)

- подул ветер, закачались деревья, зашумел лес.

(Покачивание руками вправо-влево)

- ветер сверху набежал: в-в-в.

(Повторяют звук «в» тихо)

- ветку с дерева сломал.

(Повторяют звук «в» громче)

- дул он, дул и зло ворчал.

(Дети повторяют звук «ф» тихо)

- и деревья все качал.

(Повторяют звук «ф» громче)

Давайте, ещё раз покажем, как ветер дул потихоньку. А как сильнее? А как ветер ворчал? Как ветер качал деревца? (Дети показывают)

Дети, давайте пойдём дальше вон по той тропиночке. Кто же нас встретит на нашем пути? Вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадки

- Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь

С длинными ушами…

Слайд №2 Заяц.

- Он в лесу живёт под ёлкой

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец …

Слайд №3. Ёжик.

-Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Кто это? …

Слайд №4. Лиса.

-Зверь лохматый, любит мёд.

Если что-то не поймёт

Может дико зареветь

Потому что он - …

Слайд №5. Медведь.

-Он в лесу ночами рыщет.

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк

Кто в лесу зубастый? …

Слайд №6. Волк.

-Прыгает с ветки на ветку

Любит шишки и орешки.

Слайд №7. Белка.

Молодцы! Всех зверей назвали правильно. А сейчас мы с нашими лесными зверятами поиграем.

Игра «Назови ласково»

(С использованием игрового парашюта)

(Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг парашюта. Под парашютом лежат игрушки-зверята. Музыка останавливается. Ребёнок достаёт из-под парашюта игрушку. Называет её ласково)

Ребята, вы такие молодцы! Всех зверюшек назвали красиво и ласково. Хотите ещё поиграть?

Игра «Все зверюшки шли домой»

(Дети берутся одной рукой за петельку парашюта. Двигаются по кругу друг за другом. Произносят слова)

-Все зверюшки шли домой

(Держат парашют на уровне пояса)

-Серый волк он был большой

(Поднимают парашют над головой)

-А лиса поменьше ростом

(Опускают парашют до уровня пояса)

-Ну, а ёжик крошка просто. Очень маленький он был.

(Садятся на корточки, опускают парашют к полу)

Ребята, давайте спросим у зверят, может кто-то из них потерял веночек?

(Появляется слайд заяц. Ребё нок спрашивает у него: ты не терял веночек? Слайд исчезает. Аналогично со всеми зверятами)

Кругом ходит голова. Что ж нам делать, детвора?

Зверюшкам так понравились наши игры, что они решили нам помочь найти хозяина венка. Вот что они сказали.

Слайд №1

Осень лес наш навестила

Всё вокруг позолотила

И деревья, и кусты

Стали дивной красоты.

Сколько красной, жёлтой краски!

Всё прекрасно, словно в сказке!

Так чей же это венок? (Ответы детей)

Как же нам вернуть венок Осени? Правильно, нужно её позвать

Осень золотая, отзовись,

Осень золотая, появись!

(Входит девочка Осень.)

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Воспитатель. Мы тебе тоже очень рады, Осень! Хотим вернуть тебе венок, который ты потеряла.

Осень. Спасибо, дети! За это я хочу подарить вам подарок – овощи и фрукты.

(Передаёт корзину с овощами и фруктами)

(Дети говорят Осени спасибо и приглашают её в круг на танец. Осень ещё раз благодарит детей, прощается и уходит)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте присядем на стульчики-пенёчки и отдохнём. (Дети отвечают на вопросы)

-Где мы были?

-Что делали в лесу?

-Кто же потерял веночек?

-Что нам Осень подарила?

Ой, а листочек наш шуршит, глазки нам закрыть велит. Раз-два-три – вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «СГО» детский сад №10 «Чайка» г. Светлый Конспект итоговой непосредственной.

Конспект занятия по экологии «Чей хвост?» в средней группе Цель: Создавать условия для формирования умения у детей систематизировать животных по хвостам Задачи: Закреплять знания о животных. Развивать.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема:Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения. Задачи: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: "В гостях у бабушки Федорушки" Цель: Учить детей произносить слова, называть.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна» конспект занятия по развитию речи " Весна" в младшей группе. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы; формировать навыки понимания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чей венок?»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чей венок?»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД