Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы

Татьяна Николаевна Хвастунцова
Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спортом все увлекайтесь“ для старшей группы» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие : интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка, хоккеист (ка, чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: «как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Структура НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды. Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах? Ответы детей: Мы увидели детей. Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале? Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину… Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием? Ответы детей: Мы занимались физкультурой. Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов? Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы. Для спортсмена – спорт - это труд, его профессия. Воспитатель: Какими должны быть спортсмены? Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими. Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом? Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль? Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей. Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей? Ответы детей: Да. Воспитатель: Почему? Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол. Воспитатель: Каким должен быть хоккеист? Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать. Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете? Ответы детей: Летний. Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта) Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Воспитатель: Что для этого необходимо делать? Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования? Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе. Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования? Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель. Воспитатель: Что такое эстафета? Ответы детей: Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания. Воспитатель: Что такое старт? Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?"

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения. Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт? Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег - бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт - спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки - коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер - тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи - лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

Зима - зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

Весна - веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Ответы детей: Олимпийские игры. Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране? Ответы детей: Россия. Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры? Ответы детей: в городе Сочи. Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры? Ответы детей: В феврале. Воспитатель: Какой по счету этот месяц? Ответы детей: Второй. Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года? Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние? Воспитатель: Сколько в году месяцев? Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран - слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр? Ответы детей: Огонь. Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа). Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Где можно заниматься спортом? В какие игры мы сегодня играли?

Публикации по теме:

«Кто со спортом дружит — никогда не тужит». Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «День открытых дверей» План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста Программные.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы». Программное содержание: Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта,.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров» Старшая группа. Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 11:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Хвастунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД