Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» (6 фото)

Олеся Хестанова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Сказочный театр“» размещена в разделах

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, берлога.

Ход занятия

Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)

Шапка красная на нем, издали горит огнем. Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Почему медведь зимой спит»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Почему медведь зимой спит»)

На сцене декорации зимнего леса, берлога медведя, небольшой мостик через ручеёк.

На мостике сидит Лисичка. В центре изображение сосны с дуплом.

Сказочница

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл Медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

(Медведь проходит по сцене между деревьев и на мосту наступает на хвост Лисе)

Шёл он, шёл к своей берлог

По просёлочной дороге,

И шагая через мост

Наступил Лисе на хвост.

Подняла Лисица крик

Лиса: «Ая-яй! Оё-ёй!

Косолапый ты Медведь,

Наступил на хвостик мой!»

А Медведь: «Прости, Лисичка,

Моя рыжая сестричка!»

Но Лиса ему в ответ:

«Для тебя прощенья нет!»

(На заднем плане к сосне собирается Дятел)

Сказочница

И опять Лисица в крик,

Зашумел тёмный лес,

И Медведь с испугу в миг

На сосну большую влез.

(Медведь изображает как он залезает на сосну.

Дятел, и медведь стоят на низких пенёчках)

На сосне весёлый Дятел

Белкам домик конопатил,

И промолвил: «Ты Медведь,

Должен под ноги смотреть!»

(Медведь спускается с сосны на землю)

Сказочница

С той поры Медведь решил:

Медведь «Я зимой буду спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать!»

(Медведь отправляется к берлоге и укладывается спать)

Сказочница

Он в берлоге безмятежно

Спит в лесу под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста!»

(Все герои инсценировки подходят к берлоге и поют колыбельную медведю)

«Баю-баю баю-бай!

Мишка крепче засыпай!

Ты зимою должен спать.

И по лесу не гулять!»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие?

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Фото «Сказочный театр»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности Фото №2 Закреплять умение вспоминать название любимых сказок отгадывать загадки Фото №3 Упражнять в передаче эмоций мимикой жестами без произнесения слов а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Хестанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД