Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Программное содержание:

Образовательные задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, положительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивающие задачи: - Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные, дружеские чувства, способность к эмоциональному сопереживанию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Е, Пермяка „Как Маша стала большой“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь у детей. - воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.

Воспитательные задачи: - Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.

Методические приемы: художественное слово, беседа, напоминание, объяснение

Словарная работа: «смеялись да подшучивали», «чисто - начисто», «сухо - насухо».

Оборудование: колокольчик, предметные картинки к произведению.

Предварительная работа: Беседы с детьми о семье, о труде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: Развитие монологической речи у детей.

НОД

1. Организационный момент:

Колокольчик мой дружочек,

Собери детей в кружочек (дети становятся в круг)

Игровое упражнение «Настроение»

«Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей»

2. Основная часть.

Лексико-грамматическое упражнение «С кем ты живёшь?»

-Ребята, расскажите с кем вы живете? (ответы детей: «Я живу с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестрёнкой» и т. д.)

3. Игра «Кто старше (младше)»

- В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?

-Кто старше дочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.)

-Кто младше мама или бабушка? (Мама младше, а бабушка старше.)

-Кто старше бабушка или папа? (Бабушка старше, а папа младше.)-Кто младше папа или сын? (Сын младше, а папа старше.)-Кто старше внук или дедушка? (Дедушка старше, а внук младше.)

-Ребята, а вы хотите стать большими? (Да)

Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

4. Чтение рассказа.

5. Динамическая пауза

«Сначала буду маленький-

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим-

До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)

6. Беседа по рассказу.

- О ком этот рассказ?

- Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой?

- Почему взрослые смеялись над ней?

- Когда папа и мама назвали Машу большой?

- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

- Взрослым нужна ваша маленькая помощь?

-Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?

(Мария)

7. Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Раз — сюда, два — туда.

Повернись вокруг себя!

Раз — присели, два — привстали!

Руки кверху все подняли

И на месте зашагали.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

8. Пересказ текста детьми

9. Д/упр. «Назови своё полное имя»

- Ребята, а как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите? (дети называют полные имена)

10. Итог занятия.

Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД