Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Игра — викторина «Что мы знаем о городе нашем?»

Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Игра — викторина «Что мы знаем о городе нашем?»

]Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что мы знаем о городе нашем?»

Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Новотроицке.

Задачи:

Образовательные: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игра — викторина „Что мы знаем о городе нашем?“» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Развивать логическое мышление, воображение воспитанников. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство.

Материалы и оборудование: Компьютер; презентация «Мой город»; эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы; два конверта для игры «Разрезные картинки», фотографии города Новотроицк.

Ход занятия: Организационный момент: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Прослушивание гимна России (1 куплет)

Воспитатель: Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, Родину. «Родина» – прислушайтесь к этому слову. Это слово близко словам: родня, родственник, родимый. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

У нашего города 13 апреля был день рождения. Ему исполнилось 75 лет! Я хочу предложить вашему вниманию видеоролик о нашем городе Новотроицке.

(Просмотр презентации «Мой город!») .

Ребята, встретились ли вам знакомые места?

Очень хорошо, а сейчас мы с вами проведем викторину, которая называется «Что знаем мы о городе своем». Для этого мы с вами разделимся на две команды. У каждой есть свой девиз. Команда «Знайки»: «Если много хочешь знать, много должен ты читать. Всем вокруг пора сдаваться, против нас не удержаться!» (выбрать капитана команды). Команда «Почемучки»: «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты. «Почему» - вопрос любимый помогает нам расти!» (выбор капитана). Воспитатель: Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон. Первый конкурс «Разминка». Вопросы команде «Знайки». - Как называется наш город? (Новотроицк). - Как можно назвать жителей нашего города? (Новотройчане). - Назовите улицу на которой находится наш детский сад. (Улица Зеленая) .

Вопросы команде «Почемучки». - Сколько лет исполнилось нашему городу? (75 лет). - На берегу какой реки стоит наш город? (Урал). - Как называется наша область? (Оренбургская) .

Второй конкурс. Игра с флажком «Назови свой домашний адрес» Дети называют свой домашний адрес и передают флажок. Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Новотроицк.

Сейчас послушайте стихотворение. «Люблю я свой город прекрасный, Где я родился и живу. За белое море черемух, За пух тополиный люблю, За грохот железной дороги, Что спать по утрам не дает, За ту у подъезда березку, Что вместе со мною растет. И в этот погожий денечек Грустить я совсем не хочу. Тебя с днем рожденья, мой город, Я громко-прегромко кричу!»

Третий конкурс: «Кто внимательный?» (Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»). 1. Какого здания нет в городе Новотроицке? (Музей, вокзал, аквапарк). 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси). 3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина). 4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Советская, Зеленая).

Четвертый конкурс: «Узнай и назови»

Показ фотографий «Город Новотроицк».

Динамическая пауза «Самолеты» - Я хочу на самолете полететь. И на город свой в полете посмотреть! А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (дети встают на одно колено). - Заводим моторы: р-р-р-р-р-р-р (круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д - Взлет! (подняться) - Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко – тихо Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

Пятый конкурс: для капитанов команд «Собери картинку» Каждой команде в конверте дается задание - собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс: «Загадочная викторина» Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется. (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а. (музей)

3. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Здесь можно опустить письмо, Ведь это здание-. (почта)

4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, детскую. (больницу)

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?. (детский сад)

6. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем. (магазине)

Подведение итогов викторины: «Что знаем мы о городе своем».

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько же жетонов набрала каждая команда. (Капитаны команд считают). - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игра — викторина «Что мы знаем о городе нашем?»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Игра — викторина «Что мы знаем о городе нашем?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД