Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кукла заболела» в младшей группе

Чубиряева Анна
Конспект занятия по развитию речи «Кукла заболела» в младшей группе

Цель: развитие познавательных способностей детей,активное формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная – обогащать словарный запас детей, обучать говорить внятно, научить отвечать на вопросы взрослого, закрепить умение называть и показывать части своего тела.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение оказать посильную помощь; воспитание устойчивого желания вести ЗОЖ.

Развивающие – развивать память, внимание, учить умению слушать художественный текст.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла заболела“ в младшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: термометр, кроватка, ножки, ручки, животик.

Оборудование : текст В. Берестова «Больная кукла», кукла, кроватка, термометр.

Предварительная работа педагога: выбор художественного текста для чтения на занятии, подготовка игровой ситуации «Кукла заболела», подготовка беседы о пользе здорового образа жизни, подготовка музыкального произведения для занятия.

Предварительная работа с детьми: разучивание подвижных игр, физкультминутки.

Используемые технологии:

Игровые технологии: подвижная игровая ситуация с использованием художественного текста; использование здоровье сберегающих технологий, физкультминутки, беседа о пользе здоровья.

Направление деятельности по программе

Вид ООД- комбинированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков, по развитию речи с элементами ЗОЖ.

Ход ООД

Вводная часть

1) Организационный момент

В. Ребятки. вы готовы к нашему занятию?

Д. Да!

В. Я вам сейчас расскажу такую историю. Пришла я утром в группу. Смотрю, все игрушки сидят на своих местах, только кукла Катя лежит в кроватке и тихонько плачет.

Что с ней случилось, ребятки?

Д. Она заболела

В. Может быть, заболела. Но она не отвечает. А как можно узнать что ребенок заболел? Есть ли у него температура?

Д. Нужно поставить градусник.

В. Правильно нужно смерить температуру термометром. Возьмем термометр и смеряем.

Да, температура высокая.

А что мы с вами ребятки сделаем, чтобы куклу Катю вылечить.

Д. Взять на руки. Дать таблетку. Дать ей что то вкусненькое.

В. Ребята, у нас в группе есть книжка Валентина Берестова, называется она «Кукла заболела» .

В. Читает текст

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна

Кукла бедная больна.

Просит музыки она

Спойте, что ей нравится

И она поправиться.

Вот и наша куколка больна.

Послушайте внимательно еще раз, отвечайте на мои вопросы повторяйте действия, которые я вам показываю.

Тихо, тихо, тишина

(Прикладывают пальчик ко рту)

Почему мы должны тихо разговаривать?

Кукла бедная больна

Повторите ребятки вместе со мной.

Кукла бедная больна.

Что она просит? Послушать просит музыку она.

Повторите, ребятки!

В. Что мы должны сделать чтобы куколка выздоровела?

Спойте, что ей нравиться (повторяем все вместе)

И что произойдет с куклой?

И она поправится

Повторяем вместе.

В. Тогда давайте, ребятки, споем песенку для куколки.

Д. поют

В. Наша куколка улыбается всем ребяткам она поправилась?

Ребятки, давайте спросим куклу здорова ли она?

В. Спрашивает и показывает на кукле части человеческого тела.

Дети отвечают : «Да» и показывают части своего тела, которые называет воспитатель.

- Глазки, глазки вы здоровы?

- Да

- Ножки, Ручки, ротик, носик.

- Спинка, животик.

В. Ребятки, а вы знаете, что нужно делать. чтобы не болеть.

Д. есть витамины, закалятся, заниматься спортом.

В. Правильно, ребятки. А вы любите играть в подвижные игры?

Д. «Да»

Кукла наша улыбается всем нам.

Ей солнышко улыбается.

Поиграем, ребятки, в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Дети встают в круг и выполняют движения. О которых говорит воспитатель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

(Дети хлопают)

Очень рады солнышку.

Вдруг налетел ветер

Как шумит ветер, ребятки?

(Дети произносят звук «Ш»)

И вдруг пошел дождик

Как он стучит ребятки?

(Дети бегут к стульчикам, садятся за спинки и стучат кулачками по сиденью стульчиков.

И вот опять светит солнышко, ребятки вышли на прогулку.

В. Молодцы, ребятки. Вы хорошо играете.

А что еще должна делать куколка каждый день, чтобы не заболеть.

Д. Делать зарядку.

В. А вы, ребятки, любите делать зарядку?

Покажите кукле Кати, как мы умеем делать зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Д. встают, руки на поясе

Руки в стороны согнули

Вверх подняли и махнули

Спрятали за спину

Оглянулись через левое плечо,

Через правое плечо

Дружно все присели

Пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз

И кукла Маша с вами делала зарядку.

Заключительная часть

В. А теперь сядем все на стульчики, спинку выпрямили, ножки опустим, ручки положим на коленочки.

Глазки все смотрят на меня и куклу Катю.

Отвечайте на мои вопросы.

В. Что случилось сегодня с куклой Катей

Д. Катя заболела

В. Что мы сделали чтобы ей помочь?

Д. пели песенку, делали зарядку, играли.

В. Вы сегодня молодцы. Помогли Кате. Так всегда поступают помогайте друг другу. Кукла Катя говорит вам спасибо.

Я больше болеть не буду.

Завтра я с вами буду играть и зарядку делать.

В. Спасибо, ребята! Я вам говорю тоже. В ы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кукла заболела» в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 18:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кукла заболела» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чубиряева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД