Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»

Наташа Люжанова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»

перессказ сказки «репка»

Программное содержание.

Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».

Словарь и грамматика. Учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов, называть детенышей животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «м» («мь»). Учить различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах).

Наглядный материал: настольный театр «Репка»; игрушки — кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Ход занятия. Воспитатель спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне». Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : «Посадил дед. (репку); выросла репка. (большая-пребольшая)». И т. д.

Затем воспитатель раздает детям

персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жуч-ку» т. д.

Игра. Педагог говорит: «Сейчас мы тоже «посадим» репку. (Дети накло-няются и «сажают» зернышко.) Покажите, какая у вас выросла большая-пребольшая репка». (Дети медленно поднимаются на носочки, подни-мают руки высоко над головой.) Упражнения повторяются несколько раз.

Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама- кошка. Как она мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы; «мяу» произносится на низких нотах.) А кто ее детеныш? (Показывает игрушечного котенка.) Правильно, котенок. Как мяукает котенок?»

Воспитатель продолжает: «Прибежала (показывает) мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед. (.Ставит медвежонка и мышку на стол.) Вова, покажи, где мышка. Правильно Вова показал? А ты, Лена, покажи мишку. Правильно Лена показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она — про мышку или про мишку?

Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?

Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед. Кто это?»

Если позволяет время, можно загадать еще две загадки.

Под полом таится, кошки боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

В заключение воспитатель предлагает детям послушать слова, в кото-рых он выделяет звук «м» : мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Предлагает произнести их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Новоселье куклы» Область: развитие речи «Новоселье куклы». Задачи. Продолжать формирование словаря (выделять и обозначать словом внешние признаки предмета).

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка» «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятий по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Продолжать детей знакомить с животными. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются животные. Закрепить правильное употребление.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка» Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста. «В гостях у бабушки Арины» Цель: Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 12:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Люжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД