Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики»

Ирина Соловьёва
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить.

Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:

Пять братьев - неразлучны,

Им вместе никогда не скучно,

Без них нам трудно жить на свете

Не можем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы „Наши пальчики“» размещена в разделах

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика - свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики :

Это большой пальчик - он толстенький

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Это пальчик указательный - он самый внимательный.

Средний пальчик - это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так Безымянным его и прозвали.

А это пальчик маленький - мизинчик называется.

(Каждый пальчик дети массируют)

Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Ребята, вы слышите, кто то стучится.

(воспитатель вносит куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами поиграть, поэтому принесла с собой волшебные игры-задания.

Первое задание (перед детьми «сухой бассейн», наполненный фасолью).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны. (Дети достают из «сухого бассейна» прищепки). Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть, но не мигаю,

Крылья есть, но не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста и плавников)

Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец… (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Воспитатель: Замечательно, а какое еще волшебное задание приготовила для нас Катя? Все поняла, давайте узнаем умеют ли наши пальчики рисовать.

Второе задание (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко). — Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносу с манной крупой и рисуют солнышко пальчиками, добавляя глаза и улыбку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Кате очень понравилось у нас в гостях, она улыбается и хлопает в ладоши. Какие вы молодцы, какие молодцы наши пальчики. Наши пальчики немножко устали, А давайте поиграем:

Вот кулак, а вот ладошка (показ)

На ладошку села кошка (пальчики «щепотка» одной руки на ладошку другой руки)

И крадется там тихонько (перебираем пальцами одной руки по другой ручки)

Тихо, тихо так идёт…

Может мышка там живет?

Кошка мышку …не найдет (руки спрятать за спиной)

(повторяем и с другой рукой)

Воспитатель:

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все волшебные задания и поиграли с нашей гостей. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться. Катя приходи к нам в гости и проводи с собой своих друзей. Все вместе мы будем весело играть.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Аннотация Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной.

Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему «Мое тело» Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему: «Мое тело». Воспитатель МПСГДОУ №574 Бектемирского.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки»Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки» Консультативный пункт для родителей Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет. «Наши руки не знают скуки» Воспитатель высшей.

Мастер–класс для родителей по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для родителей «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Умелые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Звоночек» Методическая разработка «Умелые пальчики» (развитие.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Дружные пальчики» Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Дружные пальчики» Актуальность. Очень важно уже в раннем возрасте.

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Разработала: Воробьёва Наталья Андреевна воспитатель.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинкий По доминирующей.

Работа логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»Работа логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь» В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 07:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД