Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Ирина Александрова
Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Тема: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: развития чувства временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закрепить названия дней недели, их последовательность. Закрепить цвета радуги. Развивать мышление, память и внимательность.

Материал: Карты, разделенные на клетки, с написанными днями неделями,

Публикация «Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» размещена в разделах

которые для подсказки выделены цветом. Маленькие цветные карточки, с написанными днями неделями. Модель поезда с 3-мя вагончиками (на каждом вагончике кармашек). Карточки с изображением деятельности, которая проходит у детей в детском саду (музыкальные занятия, занятия по математике, прогулки, чтение книг и т. д.). Карточки с изображением растений и животных (например, яйцо – цыпленок – курица; семечко – росток – дерево и т. д.).

Оборудование:

- интерактивная доска.

Ход занятия:

Педагог: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

-Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? Какая сегодня погода?

- Знаешь, что обозначает "сей-час"? "Сей" - значит "этот", то есть слово "сейчас" значит "в этот час". А что значит "сего-дня"? (в этот день)

- Ты знаешь такие слова?

- А еще есть слова "вчера" и "завтра". Сегодня мы с тобой узнаем, что они означают.

- День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром ты проснулась, пришла в школу. Что случилось у тебя сегодня?

А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что ты делала вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как ты думаешь, что будет завтра?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Это когда?»

Ход игры: Участникам игры выдаются карты, разделенные на клетки. Дети вытягивают маленькие карточки и расставляют их на своей карте, пользуясь знаниями о понятиях «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Если ребенок вытянул карточку, которая ему не нужна, он кладет ее обратно и ход переходит другому участнику. Выигрывает тот участник, который быстрее всех соберет свою карту понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

Педагог: следующая игра называется «Веселый поезд»

Ход игры: Играют 3 ребенка. Каждый вагон поезда означает понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». Участники «занимают» свои вагоны. Перед детьми разложены картинки с видами деятельности, которая проходит в детском саду. Они должны отобрать все картинки, относящиеся к их понятию в свой вагон. Тот, кто сделает это быстрее всех, станет победителем.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Педагог: И в завершении поиграем в игру «Что за чем?»

Ход игры: Играют 2-4 человека. Перед участниками 3 коробочки. В 1-ой коробочке «прошлое» («вчера», во 2-ой коробочке «настоящее» («сегодня», в3-ей «будущее» («завтра»). Дети по очереди берут картинки из 1-ой коробочки, затем из 2-ой и из 3-ей. Таким образом им надо составить логические цепочки (соответственно «вчера», «сегодня» и «завтра»). Выигрывает тот, кто больше всех соберет логических цепочек.

Итог.

- Что нового и интересного узнали сегодня?

- Что понравилось?

-Что показалось трудным?

-О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД