Папки-передвижки

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе

по теме «Осень. Приметы осени»

составила: Лобжанидзе Р. Р.

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи: 1. Образовательные

1. Расширить словарный запас детей по теме «Осень

2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

3. Подбор слов - определений, согласование существительных с прилагательным.

Публикация «Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме „Осень, Приметы осени“» размещена в разделах

4. Учить детей образовывать множественное число существительных;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;

5. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

6. Развитие воображения;

7. Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;

Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши, опорная схема для составления рассказа, осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

«Осенние листья»

И. Токмакова

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

- О каком времени года идет речь?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Да верно об оосени.

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

Давайте вспомним признаки осени.

Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, дуют ветры, собирают грибы и ягоды начинается уборка урожая и т. д.

Воспитатель:. Кто знает, как называются осенние месяцы?

Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.

1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.

Воспитатель начинает, а дети заканчивают:

- Мы ждали (Осень).

- Долго не было (Осени).

- Мы одеваемся тепло (Осенью).

- Мы поем песни об (Осени).

- Мы любим (Осень).

2. Упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Осень, какая?

Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…

Воспитатель: День осенью, какой?

Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…

Воспитатель: Небо осенью, какое?

Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…

Воспитатель : Солнце осенью какое?

Дети: тусклое, холодное, грустное

Воспитатель: Дождь осенью какой?

Дети: холодный, проливной, грибной, пронизывающий

Воспитатель: Листья осенью какие?

Дети: яркие, красные, жёлтые, зелёные, багровые

3. Игра «Угадай слово». Использование в речи глаголов ед. и мн. числа наст. вр.

Птица улетает, а птицы…улетели…

Ветер дует, а ветры…дуют…

Холод наступает, а холода. наступили.

Цветок увядает, а цветы…завяли…

Лист желтеет, а листья…пожелтели…

Воспитатель: - А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев.

4. -Игра «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый…

5. Игра «Что лишнее?». Упражнение в обобщении и классификации.

Воспитатель: Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

6. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Туча – тучка

Дождь – дождик

Капля – капелька

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Лист – листик, листочек

Цветок- цветочек

Ветка- веточка

Лес- лесочек

Трава- травка

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Солнце- солнышко

-Физминутка

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)

Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)

III. Развитие связной речи

Составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы.

СОЛНЦЕ ПТИЦЫ

НЕБО ЖИВОТНЫЕ

ЗЕМЛЯ, ДЕРЕВЬЯ ЛЮДИ

Кончилось теплое лето, наступила….. Солнце…., на небе…., часто моросит…. .

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. Птицы…., звери в лесу готовятся…. : заяц…., белка…., ежик…. Люди надевают… и собирают

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лобжанидзе Русудана Резовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД