Получи документы

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Друзья для кошки»

Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Друзья для кошки»

Образовательная область

Художественно-эстетическая

Тема занятия

Друзья для кошки”

Возрастная группа

Средняя

Цель занятия

Слепить кошку с детьми средней группы в ходе занятия по продуктивным видам деятельности

Задачи

Образовательная

Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара,вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей

Развивающая

Развивать мелкую моторику

Воспитательная

Учить работать, не мешая друг другу; помогать друг другу.

Словарная работа

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности „Друзья для кошки“» размещена в разделах

Стека, прищипывание

Планируемый результат

Дети слепили кота в ходе занятия по продуктивным видам деятельности

Подготовительная работа

Отгадывание загадки, подготовка инструментов

Материал и оборудование

Пластилин, стека, доска, салфетки, мультимедиа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация внимания, создание интереса у детей к деятельности.

Ребята, отгадайте загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Правильно, это кошка. Посмотрите на экран, какая красивая рыжая кошечка. Какие у неё лапки, какой пушистый хвостик.

Беседа, показ

Дети внимательно слушают, вступают в диалог, отгадывают загадку.

Создание условий для того, чтобы начать занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести детей к пониманию противоречий, и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации

Ой, ребята, Посмотрите, этой кошечке скучно и одиноко, у неё совсем нет друзей, как мы можем помочь ей?

Правильно, слепить кошке друзей.

Беседа, постановка проблемной ситуации, вопросы

Дети участвуют в постановке проблемного вопроса.

Проблемный вопрос поставлен, способ решения определён.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширять объём знаний и представлений о инструментах в лепке

Дети, посмотрите на стол. Перед вами инструменты, с помощью которых мы будем лепить кошку. Назовите эти инструменты. ( Ответы детей: доска, стека) Помните, для чего они нужны? Доска нужна, чтобы не запачкать стол, а стека? (Ответы детей)

Объяснение, вопросы

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя

Дети вспомнили, какие материалы и инструменты нужны для лепки, вспомнили их предназначение.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара,вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей

Учить работать, не мешая друг другу; помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику

Физ-минутка:

То прогнет,То выгнет спинку,Ножку вытянет вперед -Это делает зарядкуНаш Маркиз -Пушистый кот. Чешет он себя за ушком,Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке:Когти, шерсть и аппетит.

Ребята, из каких частей состоит тело кошки?

Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще не хватает?

Дети: Лап и хвоста.

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Дети: С туловища.

Пальчиковая гимнастика:

Быстро тесто замесили,На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)И слепили пирожочки. («Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)Пирожки с рыбешкой -Угощенье кошкам (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Воспитатель: Правильно. Берем пластилин в руки. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.

А теперь нужно овал немного выгнуть дугой

Вот уже половина работы сделана.

- Что нам осталось слепить?

Дети: голову, ушки и хвост.

Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар Спереди мордочку слегка вытягиваем. Прилепляем к туловищу.

Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.

Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей.

Беседа, вопросы

Объяснение и показ способов действия

Дети выполняют поделку

Создание аппликации

3.

Заключительный этап

Самоанализ, рефлексия деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы) - Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина? - Какие детали было сложнее всего выполнить? Для выражения эмоционального отношения к занятию, воспита-тель предлагает выбрать смай-лики котят (веселый, грустный)

Беседа, самооценивание

Дети оценивают себя сами, анализируют свои ошибки.

Итоги деятельности подведены, ошибки проанализированы и учтены.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке» Цель: содействовать расширению кругозора в области знаний об африканских слонах. Задачи: - учить детей передавать в рисунке характерные.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошкиКонспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошки Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы». К всемирному дню кошки.

Конспект продуктивной деятельности «Коровушка-Буренушка»Конспект продуктивной деятельности «Коровушка-Буренушка» Продуктивная деятельность детей на тему: "Коровушка-Буренушка". Цель,задачи: закрепить представления детей о корове, как домашнем животном,;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Друзья для кошки»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 11:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности «Друзья для кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Виктория Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД