Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы

Юлия Шихалева
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, звери в лесу просыпаются после зимней спячки, изменяется одежда людей.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В поисках весны“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»).

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, чтение книг, рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за природными явлениями.

Материал и оборудование: конверт с письмом, дидактическая игра «Времена года», репродукции с видами весеннего леса, картинка «След медведя», магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель», аудиозапись «Пение птиц».

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом.

Воспитатель. Ребята, нам опять пришло письмо от Алеши Иванова. Сейчас я вам прочитаю, что он пишет.

Воспитатель читает адрес, номер детского сада, название группы.

«Здравствуйте, ребята! Как-то раз мы с бабушкой слепили снеговика, вместо носа сделали морковку, вместо глаз и пуговиц сделали пробки, вместо рук – веточки, на голову надели ведро. Утром я вышел во двор, а от снеговика остались морковка, ведро и пробки. Я очень огорчился. Что же случилось, я не мог понять…Может, вы мне поможете, ребята, разобраться? Что же произошло?».

Воспитатель. Ребята, поможем Алёше и объясним, что случилось со снеговиком. (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, самые интересные рассказы я запишу, и мы отправим их в письме Алеше. Сначала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. Какие изменения в природе весной вы знаете? Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Времена года»

Дети по подгруппам выбирают поля с одним из четырёх времени года. Воспитатель показывает карточку соответствующую определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному времени года. Выигрывает та подгруппа, кто быстрее остальных заполнит игровое поле.

Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку.

Воспитатель. А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Дети, слушая музыку, двигаются по группе. Воспитатель предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции с видами весеннего леса).

Воспитатель рассказывает детям о разных птицах, которые живут в весеннем лесу. Спрашивает о том, как можно помогать пернатым. (Ответы детей).

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку. Воспитатель спрашивает:

- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (Рассматривают след медведя.) Что делает медведь весной? Каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, разобрались мы, почему снеговик растаял? Какие изменения в природе происходят весной? Молодцы! Ребята, ваши интересные рассказы о весне помогут Алеше. Думаю, он будет рад.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шихалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД