Получи документы

Конспект занятия по ФМП «Путешествие на чудесную поляну золотых плодов» для старших дошкольников

Ольга Лясовая
Конспект занятия по ФМП «Путешествие на чудесную поляну золотых плодов» для старших дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. МАГНИТОГОРСКА

Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП)

«Путешествие на чудесную поляну золотых плодов»

с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Лясовая О. А.

Магнитогорск 2023г

Публикация «Конспект занятия по ФМП „Путешествие на чудесную поляну золотых плодов“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель. Формировать элементарные математические представления у детей с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи.

Обучающие:

упражнять в сч те в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;

совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;

-усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы,способы и пути выполнения действий)

продолжать учить детей разделять геометрические фигуры по двум свойствам (форма, цвет)

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», «письмо», игры

В. В. Воскобовича («Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,

сундучок, набор цифр, Золотые плоды, проволока двух цветов, геометрические фигуры (два цвета)

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие по

Фиолетовому лесу на поляну Золотых плодов (ответы детей). Но, чтобы

попасть в Фиолетовый лес, произнесем волшебные слова:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Дети, взявшись за руки, проговаривают слова с закрытыми глазами.

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу! Ворон Метр встречает вас с

письмом, которое передали с поляны Золотых плодов. Давайте прочитаем,

что в этом письме.

«Дорогие, ребята, на поляне Золотых плодов случилась беда. Незримка

Всюсь забрал Золотые плоды с чудесной поляны. Только вы можете помочь

найти их, выполнив все задания правильно. Ваш Владыко леса.»

Воспитатель. Ребята, поможем найти Золотые плоды и вернуть их на

поляну? (ответы детей).

.Прежде чем отправиться, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом наши Игровизоры.

(От точки, которая стоит в каком углу? (левом нижнем) От этой точки выполняем сложный ход:

• 3 клетки вверх

• 3клетки вправо (картинка озеро)

• 4 клетки вверх

• 3 клетки вправо (картинка ключ)

• 5 клеток вниз

• 4 клетки вправо (картинка цифр)

• 2 клетки вниз

• 6 клеток вправо (картинка ворот) клеточек вверх и 4 вправо,

• 2 клетки по диагонали влево вверх

Воспитатель. Вот мы с вами начертили наш путь. Проверьте, так ли у вас начерчен путь? Если кто-то ошибся, то исправьте. (Открываю схему пути). И впереди у нас? (озеро.) Ребята, как нам перебраться через озеро? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. И так, выполним первое задание «Сделай лодочку» из квадрата Воскобовича

Дети делают из двухцветного квадрата Воскобовича лодку.

Воспитатель. Молодцы! Когда вы плыли на лодочке, каждому из вас кто –то встретился на пути? Превратите квадрат в тот предмет, кого вы встретили на своём пути. Справились с заданием и Незримка Всюсь возвращает один золотой плод.

Воспитатель : Ребята, Незримка Всюсь спрятал второй Золотой плод в сундучке

Чтобы открыть сундучок, вам нужно выполнить следующее задание на Геоконтах. Вот шифр, который оставил вам Незримка Всюсь: Ф3- Б4-К3 –К1-Ф1-Ф3 и Б1-З4- Ж3 –З2- Б2

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах

за столами.

Воспитатель. Что у нас получилось? (ключ). Для чего нужен это ключ?

(ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с 2 ым заданием. Открываем сундучок и достаем второй Золотой плод.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие продолжается. И Незримка

Всюсь подготовил вам третье задание, очень сложное. (По карте –схеме Это что?) Верно городок чисел.

Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу

встать на сво место. Расставьте их по порядку (от меньшего к большему).

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10 и выполняют задания:

посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил;

посчитать по-другому (обратный сч т от 10 до 1);

посчитай 2 до 10;

какое число вы поставили между числами 7 и 9 (1 и 3; 4 и 6);

назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

назови число, которое больше числа 3 на 1 (5 на 1; 7 на 1).

Воспитатель. Молодцы, теперь каждое число заняло нужное место в

числовом ряду, вы отлично справились с третьим заданием. И получаете третий Золотой плод.

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Воспитатель. Ребята, чтобы получить четвертый Золотой плод, посмотрим схему нашего пути. Что это? Знак –вопрос. Раз знак вопрос поставлен, что мы можем сделать? ….)

Встаньте в кружок, Кому мячик в руки попадёт,

Тот на вопрос ответ даёт

• Сколько ушей у двух кошек?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько лап у двух собак?

• Сколько пальцев на двух руках?

• Сколько в неделе выходных дней?

• Сколько солнышек на небе ночью видно?

• Сколько спинок у трёх свинок? (3)

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько рогов у двух быков(4)

• Сколько задних лап у двух зайцев?

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

Воспитатель. Какие вы молодцы! Выполнили все правильно. И четвертый Золотой плод ваш.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам осталось добыть последний Золотой плод, и мы попадем на Чудесную поляну Золотых плодов. Но для этого нужно выполнить задание.

Незримка Всюсь заколдовал Золотой плод при помощи магических кругов. Возьмите синюю и красную проволоку и сделайте из них 2 круга; положите их так, чтобы круги пересекались

*Положите геометрические фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые геометрические фигуры;

*А внутри красного круга- все жёлтые.

Воспитатель:

* Какие геометрические фигуры лежат внутри обоих кругов? (форма, цвет)

*Внутри синего, но вне красного круга?

*Внутри красного, но вне синего?

*Вне обоих обручей?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, вот мы и собрали все Золотые плоды и вернем их

Владыке леса., на поляну. Но на нашей поляне гости. Давайте нарисуем им то, что хотели бы вы им пожелать. ,Рефлексивно-оценочный этап.

В благодарность вам за помощь Владыко леса оставил мешочек со сладкими гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФМП «Путешествие на чудесную поляну золотых плодов» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФМП «Путешествие на чудесную поляну золотых плодов» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лясовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД