Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»

Анастасия Суслова
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Безопасность на дороге»

Тема НОД: «Светофор - наш друг

Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге.

Задачи:

1. обучающая: формировать представления дошкольников о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге.

2. развивающая:

• Развитие навыка связной речи, внимания, памяти.

• Развитие наблюдательности, мышления;

Публикация «Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы „Светофор-наш друг“» размещена в разделах

• Развитие общей, мелкой моторики;

Активизация познавательной деятельности:

• Развитие культуры общения, навыка коллективного взаимодействия.

3. воспитательная:

• Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желания оказать помощь, необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная (трудовая), двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор, продуктивная деятельность.

Оборудование: Светофор - костюм, игрушка кукла Маша, игрушка машина, демонстрационный материал с изображением дороги и пешеходными переходами. Для игры: рули, пешеходный переход (“зебра”). Для аппликации: клей, заготовки для светофора, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых мульт. героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы по теме.

Словарная работа: светофор, зебра, автомобиль, пешеходный переход, тротуар, опасность.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Заходит (появляется) кукла Маша. : Здравствуйте!

Воспитатель – Здравствуй! Ребята, вы узнали девочку? Правильно, ребята, это Маша.

Маша: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попалаОй как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришла.

Воспитатель. Маша а зачем ты хотела попасть в детский сад?

Маша. Мы с зайкой вчера играли в футбол. А наш мячик укатился на противоположную сторону дороги. Зайка побежал за мячом и попал под машину. Приехал доктор Айболит и забрал его в больницу, а мне сказал, что надо быть внимательной и переходить дорогу на светофоре. А что такое светофор не объяснил. Сказал только, что в детском саду дети знают что это такое. Вот я и отправилась к вам в гости.

(Маша оглядывается и замечает игрушечные машины).

Маша. А те машины были похожи вот на эти игрушки, только они большие.

Дети Дети приветсвуют куклу Машу и отвечают на поставленный вопрос.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Маше и расскажем ей что такое светофор и зачем нам нужны автомобили.

Маша. Какое интересное слово “автомобиль”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите Маше какие бывают автомобили? Зачем нужны машины? А тропинка, по которой едут автомобили называется?

Маша. Спасибо ребята я запомню какие бывают машины и зачем они нужны.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? Теперь ты поняла, Маша, как опасно выбегать на дорогу?

Маша. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас расскажем Машеньке и покажем как и в каком месте можно переходить дорогу.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются как?

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? Мы разделимся на команду «Машины» и «Пешеходы».

Проводится игра «Светофор». Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель (светофор) объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети «Машины с рулем», «Пешеходы» должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, то «Пешеходы» должны хлопать, а «Машины» - завести мотор, если же зеленый, то дети «Пешеходы» должны пройти по «Зебре», а «Машины» - идти.

Воспитатель: Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами. А на какое животное похожа дорога с белыми полосками? А значит как будет называться безопасная часть дороги для перехода? А на кокой свет светофора надо переходить? Верно ребята – переходить дорогу нужно всегда только на зеленый свет светофора.

Воспитатель - Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как бедный Зайка в беду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем Маше СВЕТОФОР, который поможет ей познакомить лесных жителей с правилами дорожного движения. А из чего мы можем сделать светофор? Что нам для этого понадобиться?

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель:

Каждый ребенок, почти что с пеленок,

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять!

Примерные ответы детей

Игровая деятельность: дети выполняют действия по сигналу воспитателя.

Примерные ответы детей.

Продуктивная деятельность детей – выполнение аппликации «Светофор». (Раздать заготовки светофора и кружки трех цветов: красный, желтый и зеленый.)

Заключительная часть (рефлексия)

Сегодня мы с вами и Машей ходили в гости к светофору. Познакомились с правилами поведения на дороге, поиграли с светофором в игру.

Давайте оставим Маше на память плакат с ПДД и светофорами. Возьмите свои светофорчики и наклейте их на ватман (элемент арт-терапии).

Дети приклеивают светофорчики на ватман.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения «Наш верный друг светофор» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Наш верный друг светофор» для детей второй младшей группы Образовательная область: Познавательное развитие Цель:.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД