Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности. Задачи: Познавательное развитие :

формировать представление о зимующих птицах;

• о сезонных изменениях в природе;

• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Речевое развитие: Развивать связную речь, учить отвечать предложением на поставленный вопрос. Активизировать словарь по темам: «Птицы», «Зима».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений в ряду «человек – природа».

Физическое развитие: Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания.

Словарная работа: снегирь, синица, воробей, кормушка, голодно.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами из окна, на улице; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения в природе; чтение стихотворений о птицах, зиме; изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, конверт с письмом, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия.

1. Коммуникативная игра «Приветствие».

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранят

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно, и попробуйте ее разгадать:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года. (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).

Воспитатель: Давайте мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучат звуки зимнего леса).

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!

Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).

С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, трудно им искать себе корм.

Физкультминутка. Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Сюрпризный момент:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а меня зовут Кузя. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Кузя».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Кузя оставил нам подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

Занятие продолжается на улице.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Кузя. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.

Воспитатель: Вот какой подарок оказывается оставил нам гномик Кузя. А кто из вас знает, что это такое? Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

Воспитатель: Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? (ответы детей). Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крышка, она укрывает корм от снега и дождя. Еще есть веревочка. А почему Кузя повесил кормушку на дерево? (Ответы детей). (Педагог предлагает детям взять приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, потому что у птичек тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу».)

Воспитатель: Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. Кузя будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня расскажем маме дома? (ответы детей). В конце занятия воспитатель хвалит детей, за то, что они насыпали

зёрнышки в кормушки и покормили птиц. Предлагает детям, когда они будут уходить домой, взять с собой зёрнышки и покормить птиц в кормушке на улице, потому что зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 01:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Галиакберова Эльвира Ильдусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД