Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»

Ирина Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе "Органы чувств"

Цель: Показать роль – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения. Ход занятия :

1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах

«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый, куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?»

2. Ребята, дедушка из деревни прислал нам посылку, а что внутри, я не знаю. Как вы думаете, что там? А давайте, мы попробуем на ощупь догадаться, что внутри мешочка. (В мешочке – морковь, картофель, лук, яблоко, лимон, груша). Воспитатель предлагает на ощупь определить, какой-то один овощ.

Воспитатель: Когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, с помощью чего вы это делали? (рук) Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, т. к. наша рука может чувствовать любой предмет, какой он - мягкий или твердый, теплый или холодный. Когда вы его достали, то увидели форму, цвет. С помощью чего? (глаз) Глаза – это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.

Физкультминутка:

Аня весело бежит к маме по дорожке, (бег на месте)

А для этого нужны, нашей Ане …. Ножки.

Аня ягодку берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане …. ручки. (Выполнять хватательные

Аня хочет рисовать, где у Ани краски, движения)

А для этого нужны нашей Ане …. Глазки. (Моргание глазами)

3. Угадываем фрукты по запаху. (яблоко, лимон, груша)

Третий наш помощник – это нос. Он ощущает запахи.

4. А теперь сравните, какие эти фрукты на вкус? Что можно сказать о лимоне? (кислый) Яблоко какое (кислое, сладкое, твердое, сочное). Груша (сладкая, сочная) Как мы смогли узнать фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит рот – тоже наш умный помощник.

Очень хорошую посылку прислал нам дедушка. С помощью чего мы узнали, что в этой посылке. (руки, глаз, носа, рта)

Мы смогли их пощупать руками, рассмотреть глазами, понюхать носом, попробовать ртом.

«Органы чувств»

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе. ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД