Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»

Гюллер Ашурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»

Разработала воспитатель: Ашурова Г. А.

Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);

- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грачи, скворец);

- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

- обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие;

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись голосов и пения птиц, загадки про птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с загадки,отгадав ее,вы поймёте, о чем мы будем сегодня говорить.

В небесах они летают,

На деревьях восседают,

И живут и там, и тут,

А еще они поют.

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят. (птицы)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня с вами поговорим о птицах. Давайте послушаем голоса птиц.

В последнее время, я заметила, что птиц остаётся всё меньше и меньше. Как вы думаете, с чем это связано?

Дети: Птицы улетели на юг!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что наступили холода.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое время года наступает за осенью?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, с наступлением холодов птицы улетают в теплые края.

Ребята, скажите, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетными.

Воспитатель: Чтобы узнать, какие птицы перелетные, отгадайте загадки.

Как на доме, на карнизе.

Прилепила птичка снизу.

Гнездышко, как вазочка.

Эта птичка - (ласточка).

Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает?

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же… (скворец).

Весной поет красиво.

Прилетает из полей

Наш любимый (соловей).

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – черный (грач).

Воспитатель: Ребята, а скажите, чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голоса.

Воспитатель: Ребята, как мы видим на картинках, тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холодов. Так, давайте же подумаем, почему все-таки птицы улетают в теплые края?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята, зимой прячутся насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы. Перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Весной, когда уже тепло, они прилетают обратно, вьют гнезда, выводят птенцов. Летом их задача- кормить и научить своих птенцов летать. Весной как раз из своих укрытий выходят насекомые обратно. Ими питаются сами птицы и кормят своих птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зимний лес. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, снег, птицы.

Воспитатель: Значит не все птицы зимой улетают?

Дети: Да

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму.

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки.

По дереву я стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой-

Червячок-то будет мой! (дятел)

«В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю.

Рядом кошка? Не робей!»

-Так чирикал (воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная я птичка.

А зовут меня (синичка)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая (сорока)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (голубь)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтобы скорее прилетать, надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас, почему же они не улетают? (заслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища-семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

Воспитатель: Ребята, мы должны помогать зимующим птичкам? А чем же мы можем помочь птицам зимой?

Дети: повесить кормушки на деревья, построить с мамами и папами скворечники и насыпать им корм.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на прогулку и насыпаем птичкам угощение в кормушку, а они будут еще лучше петь и защищать наши деревья от вредных насекомых.

Итог занятия :

О чем говорили сегодня на занятии?

Какие бывают птицы?

Почему птицы улетают на юг зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 19:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гюллер Ашурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД