Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Донбасс»

Ольга Фурса
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Донбасс»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы.

Тема: Моя Родина Донбасс.

Цель: Расширять представления о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы „Моя Родина Донбасс“» размещена в разделах

Расширять представления о Родине, родном городе; учить понимать понятие «Родина», родная земля; формировать уважительное отношение к государственным символам Донецкой Народной Республики, формировать представление о красоте природы родного края.

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарный запас по теме, развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Словарная работа: Родина, родная земля, республика, символика.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе, Макеевке. Рассматривание карты ДНР.

Создание в группе познавательного центра «Наш родной край»

Оборудование: глобус, территориальная карта ДНР, конверты с фотографиями города Макеевки, изображение символики ДНР, компьютер, дидактические игры (пазлы, карандаши красного синего, голубого, зелёного цветов на каждого ребёнка, белый лист формата А4 на каждого ребёнка, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент: «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столам, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша республика? (Ответы 2-3 детей) (ДНР)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Донецкая Народная Республика. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется столица, нашей Республики? (Ответы 2-3 детей) (Донецк)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша столица. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Донецкой области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Макеевка. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Наш любимый город – это малая часть ДНР.

Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землей, хочет рассказать о ней. Городов на земле очень много, но для каждого самый лучший, самый любимый-город, в котором он родился, в котором он живет. Мы с вами живем в славном городе, достойном и любви, и гордости, в городе Макеевка.

1. Видео "Макеевка - мой любимый город"

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворения о Макеевке?

Ребенок :Мой край, задумчивый и нежный

Мой край, работы и труда.

Люблю Макеевку с надеждой

Что кто-то любит, как и я!

Люблю Макеевку за степи,

За те луга, за те поля,

Люблю Макеевку как дети

Любовь не прячут, не таят.

Люблю народ этот рабочий,

Которые и день и ночь

Объединившись, что есть мочи

Желают родине помочь

Я признаюсь тебе, как прежде

Люблю родимые края,

Люблю Макеевку с надеждой

Что кто-то любит, как и я!

Воспитатель: Дети, у нас сегодня предстоит путешествие в историю нашего Донецкого края. Готовы отправиться?

2. Игра-танец "Самолет". (выполняются действия в соответствии с текстом.

Летает в небе самолёт

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолётом тем гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о нашем городе и о Родине вы знаете?

1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родина любимая, что мать Родимая.

3. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

4. Родина – мать, умей за нее постоять.

5. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

6. Теплоту Родины чувствует все сердце.

7. У народа один дом — Родина.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Столько пословиц и поговорок о Родине знаете.

Скажите, а чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Воспитатель: Родина - это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране. А что мы помним о Родине?

3. Игра с мячом: (воспитатель говорит начало предложения, ребенок его заканчивает)

-Наша страна называется. (Донецкая Народная Республика)

- Столица ДНР. (Донецк)

- Кто глава ДНР. (Денис Владимирович Пушилин)

- Кто выбирает главу государства. (народ)

- Какой документ имеет гражданин ДНР. (паспорт)

- Как называется город в котором мы живем. (Макеевка)

Воспитатель: Ребята, в мире очень много стран и городов. Как же мы можем отличить их друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, у каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у Донецкой Народной Республики.

Флаг Донецкой Народной Республики имеет прямоугольную форму и состоит из трё х горизонтальных полос:

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный)

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Воспитатель: Ребята, а что символизирует каждый из цветов? (ответы детей)

- Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Есть еще одно название нашего флага (Триколор)

Дидактическая игра: «Собери пазл».

- Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать пазл «Наш флаг». Правила игры: вы разделитесь на команды и на скорость соберёте пазлы с изображением флага.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим герб ДНР. Что на нём изображено? (отеты детей)

Воспитатель: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

– На гербе ДНР изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

Двуглавый орел

Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

– Почему крылья орла подняты?

(Орел показывает свою силу и мощь.)

- А где вы ещё встречали герб? (ответы детей)

Воспитатель: Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

Воспитатель:-А где звучит гимн? (ответы детей)

-На торжественных собраниях, на митингах,, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Дидактическая игра: «Собери пазл».

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю снова собрать пазл «Наш герб». Правила игры те же: вы разделитесь на команды и на скорость соберёте пазлы с изображением герба.

Физминутка:

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.)

Мы по городу шагаем (шаги на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель:—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне ДНР поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Прослушивание гимна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть конверты с фотографиями. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Где я нахожусь?"

(проводится игра. Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску.)

Воспитатель: Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Расскажите, какой наш город? (подбор прилагательных).(красивый, большой, уютный, любимый и др.)

Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня славно поработали.

О чем мы сегодня говорили? (О родной стране)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Ребё нок: У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя.

И там, где мы родились, Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Донбасс»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 17:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Донбасс»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фурса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД