Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА
Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой

Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой

Автор: Васильева Ольга Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 4 компенсирующего вида»

Конспект по ознакомлению без речевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой.

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

-Активизировать звукопроизношение через проговаривание по подражанию отдельных звуков.

-Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнаку.

-Совершенствовать двигательную активность через прыжки на двух ногах на месте.

-Развивать усидчивость, умение слушать.

-Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Оборудование: серия иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход: Дети (Д) сидят полукругом возле стола. Напротив них сидит воспитатель (В).

В: Сегодня будем слушать сказку.

(Показываю картинки в соответствии с текстом).

Жили-были дед и баба. (показываю). Испекла баба колобок. Вот так. (показываю круговыми движениями ладоней)

Как баба пекла колобок? Владик? Артем (добиваюсь, чтобы все дети показали, хлопаем каждому*).

Положила баба колобок на окно (показ, а он убежал. Вот так (топ, топ,топ - «шагаю» указательным и средним пальцем правой руки по столу). Как убежал колобок?*

Бежит колобок, а навстречу ему заяц. Оп, оп, оп, оп. (прыжки на двух ногах на месте). Как прыгает заяц?*

Говорит заяц: «колобок, колобок я тебя съем (показываю кистью руки).

Не ешь меня заяц. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторли движения за мной.

Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,

Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,

И от тебя заяц уйду. И убежал. Вот так. («шагаю» пальцами по столу).

Как убежал колобок? Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.

Вдруг навстречу ему волк. (у-у-у). Добиваюсь, чтобы каждый произнес, каждому хлопаем.

(Грубым голосом). Колобок, колобок я тебя съем (показываю кистью руки).

Не ешь меня волк. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторили движения за мной.

Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,

Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,

Я от зайца ушел. (поднимаю средний палец)

И от тебя волк уйду. И убежал. Вот так. («шагаю» пальцами по столу).

Как убежал колобок? Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.

Навстречу ему медведь. (ы-ы-ы) имитируем походку медведя.

(Толстым голосом)

Колобок, колобок я тебя съем. (показываю кистью руки).

Не ешь меня медведь. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторили движения за мной.

Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,

Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,

Я от зайца ушел. (поднимаю средний палец)

Я от волка ушел. (поднимаю указательный палец).

И от тебя медведь уйду. И убежал. Вот так. («шагаю» пальцами по столу).

Как убежал колобок? Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.

Навстречу ему лиса. (Ла-ла ла, ла-ла-ла). Прошу выполнить каждого, каждому хлопаем.

(Ласковым голосом)

Колобок, колобок я тебя съем. (показываю кистью руки).

Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

(ставлю руку на стол, пальцы в кулаке. Здесь и далее в песне по тексту открываю кисть, начиная с мизинца). Добиваюсь, чтобы дети повторили движения за мной.

Я от бабушки ушел. (поднимаю мизинец,

Я от дедушки ушел. (поднимаю безымянный палец,

Я от зайца ушел. (поднимаю средний палец)

Я от волка ушел. (поднимаю указательный палец).

От медведя ушел. (поднимаю большой плец)

И от тебя лиса уйду.

А лиса говорит: Ой! (как говорит лиса) Добиваюсь, чтобы дети повторили. Каждому хлопаем.

Как плохо слышу. (прикладываю руку к уху). Сядь ко мне на нос и спой еще раз.

Где нос? (добиваюсь, чтобы каждый показал и сказал). Хвалю детей. Хлопаем.

Колобок сел на нос и только запел – лиса его «ам» и съела. (показываю рукой).

Как лиса съела колобка? Спрашиваю каждого. Хвалю детей.

Вот она сидит довольная поглаживает свой живот. Вот так. И облизывается. Вот так. (облизываю губы круговыми движениями языка). Как лиса облизывается? (Добиваюсь, чтобы все дети показали).

В конце хвалю всех детей. Хлопаем себе.

Публикации по теме:

Идея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённыхИдея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённых Автор: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №79 “Мальчиш-Кибальчиш” комбинированного.

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению безречевых детей с нарушением интеллекта с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД