Папки-передвижки

Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы «Жители Страны сказок»

Инна Балабан
Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы «Жители Страны сказок»

Конспект по организованной математической деятельности с детьми средней группы «Жители Страны сказок»

Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы „Жители Страны сказок“» размещена в разделах

- Обучающие: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета;совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий;совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами; расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

-Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

-Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический, игровая мотивация, д/игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога, рассматривание картин, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».

Форма организации: групповая

Средства обучения: мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, мешок, фигуры геометрические, детский стол, тарелочки, жёлуди, счётные палочки.

Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка, Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета.

1.Организационно мотивационный этап1-2 минутыЗдравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку. Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. Психологическая готовность детей

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

2-3 минуты 1) Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку про Красную Шапочку

. А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?

- правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2) Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку про Винни Пуха

(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).

Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого –Кто это?

- Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.

Дети отгадывают загадки

Отвечают на вопросы[/iНесколько детей отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

Этап восприятия материала

5-7 минут Д/и «Назови пропущенное слово»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. --- Молодцы, дети! Пора отправляться в другую сказу.

3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку про трёх медведей

Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя).

Давайте поиграем.

Д/и «Высокий, низкий» Молодцы! Дети играют в игру с героем в мяч. Отгадывают загадку. Играют в дидакт. игру

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

Этап практического решения проблемы

5-7 минут. Физ. минутка про медведя

Мишка вылез из берлоги,

4) Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка про волка и трёх поросят.

Выставить картинку с поросятами.

Задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре домика. Сколько домиков? (4 домика, а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.

- Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.

5) У нас остался последний шарик с загадкой.

(загадка про Сестрицу Аленушку и братца Иванушку.)

давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Здесь лежит листок, а на нём загадки.

что следует за днём? Что следует за вечером?

Молодцы, ребята, все задания выполнили.

Дети выполняют движения физминутки. Отгадывают загадку. Укрепление физического развития детей, формирование умения, внимание.

3.Заключительный этап

2-3 минуты Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

-Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Что мы с вами делали в сказках?

Все молодцы и всем спасибо.

Дети делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей.«Жители деревни Снегирево и другой народ Ситцевой Страны» — творчество воспитателя для игр детей. Сегодня я познакомлю вас с народом волшебной Ситцевой Страны, которую мы с ребятами придумали и отображаем в своих творческих работах.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы «Жители Страны сказок»
Опубликовано: 28 января 2023 в 11:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организованной математической деятельности для детей средней группы «Жители Страны сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Балабан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД