Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Кораблик» (2 фото)

Семенова Е А
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Кораблик»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Кораблик»

Семенова Е. А.

Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельностью и экспериментированием.

Задачи:

- обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);

- развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;

- развивать речь детей; дыхательную систему.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, таз с водой, бумажный кораблик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки,мишка говорит, что потерял маму, просит Вас помочь ее найти. - Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишутке найти маму и вернуться домой?

Дети: (да)

Воспитатель: -Давайте пойдем в лес. Ой, ребятки, а что мы видим перед собой? (озеро).А как мы с вами его перейдем, как нам попасть на тот берег?

Детиsadответы детей)

Воспитатель:-Давайте мы с вами сами попробуем пройти через озеро по мостику. Дети, посмотрите лед тонкий, нужно идти аккуратно, чтоб не оступиться и не провалиться. Идем тихонько, друг за другом, не толкаемся. Какие вы молодцы! Перешли через озеро. А Мишутка большой, его мостик не выдержит. На чем он сможет переплыть озеро? Ребятки посмотрите, перед ним озеро (на столе стоит тазик с водой, бумажный кораблик.) Мишутке нужно переплыть озеро. Но наш Мишутка плавать не умеет, да и вода в озере холодная.

Физкультминутка:

«Топай, Мишутка,

Хлопай, Мишутка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и проснись.»

Воспитатель:-Дети, что мы увидели?

Детиsadбумажный кораблик)

Воспитатель:- Ребята, возьмите бумажный кораблик и положите его в воду. Что с ним произошло? Бумажный кораблик не плывёт,он стоит на месте. Ребята, Мишутка сможет на нем вернуться домой?

Дети: -(ответы детей)

Воспитатель: - Нет, Мишутка на кораблике не сможет вернуться домой. Нет ветра, поэтому кораблик стоит на месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него. Надуем все щечки и тихонечко подуем на кораблик. Только дуть нужно не слишком сильно. Кораблик с Мишуткой может перевернуться и Мишутка упадет и утонет. Но мишутке нужно плыть быстрее, потому что, посмотрите, кораблик намокает и скоро потонет, давайте ещё подуем на него, чуть-чуть побыстрее, что б он поскорее поплыл и доставил мишутку к маме. Вот и приплыл Мишутка на другой берег озера. Ребята, смотрите, под деревом мама Медведица ждет своего Мишутку. Мишутка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. А сами вернемся в группу по тому же мостику. Ребята, а где мы с вами были? Как мы помогли Мишутке? А что произошло с бумажным корабликом?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Спасибо, ребята, все хорошо работали. Помогли мишке попасть к маме.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Е А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД