Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию»

Козенко Анастасия
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Колокольчик» дошкольного возраста.

Конспект «Путешествие в научную лабораторию»

Цель: изучение свойства различных предметов с помощью экспериментов, закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах

Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, бумаги,крахмала и т. д.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

4. Речевые:

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.

Словарь:

предметный – лаборатория, учёный, колба, микроскоп, крахмал, песчинки.

качественный – научный, липкий, влажный.

глагольный – изучать, исследовать, переливать.

Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.

Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с песком, водой, бумагой, картофелем.

Наглядные: рассматривание прибора микроскопа, песчинок.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

Материалы: колбы,, микроскоп, песок, вода, картофель, ушные палочки, бумага, йод, одноразовые стаканчики пластмассовая ёмкость для проведения.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся, к нам пришли гости. Дети здороваются.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «научной лаборатории».

В группе раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?

Ответы детей (да, это место, где учёные что-то исследуют).

Воспитатель: Верно! Ребята, в научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы).

Воспитатель: Ребята, вы знаете,что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю одеть защитные атрибуты для экспериментов. Это- халаты.

Воспитатель : Предлагает детям надеть медицинские халаты. После этого дети рассаживаются на стулья, где и находится «Научная лаборатория». Ребята, обратите внимание на доску, тут написаны правила поведения в лаборатории. Давайте вместе с вами узнаем,что же это за правила. Воспитатель, показывает на картинки и проговаривает вместе с детьми правила поведения в научной лаборатории. Затем входит ученый.

Входит ученый.

Ученый: Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть в своей лаборатории. Я предлагаю вам окунуться в мир открытий и полезных знаний. А я сейчас я хочу вам что-то показать. (Микроскоп под мантией) Ребята, а вы знаете что это? (Ответы детей). Но случилась беда, Микроскоп сломался. Что бы его починить,надо провести опыты. И Вы поможете мне? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам пройти к столам для проведения опытов. И за каждый успешно проведенный опыт, вы будете получать деталь для микроскопа, чтобы его починить. А поможет и расскажет какие опыты вам нужно выполнить, ваш воспитатель.

Опыт№1

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к 1 столу. (дети с воспитателем идут к столу) и посмотреть, что же у нас тут лежит.

Воспитатель: У меня в коробке есть песок. И у вас в коробках есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он белый, сухой, сыпется).

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной емкости (колбы) в другую (стакан). Получается?

Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.

Воспитатель: Точно! Молодцы, ребята. Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!

Воспитатель вместе с детьми наливает воду из стакана в другой стакан с сухим песком. А теперь потрогайте песок, какой он стал? А цвет его поменялся? Сможет ли он теперь легко пересыпаться в нашу колбу? Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.

Воспитатель: Да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.

Воспитатель: Мальчики и девочки, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?

Ответы детей (сухой песок легче).

Воспитатель: Да, верно. А как мы в этом убедимся?

Ответы детей (можно взвесить на весах).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся песок сырой, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче.

Ученый: Молодцы ребята, вы справились с первым опытом и получаете первую деталь от микроскопа.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, а у нас в лаборатории есть несколько предметов и с ними тоже можно провести эксперименты. Подойдите, пожалуйста, ко второму столу. Что у вас тут лежит? ( Ответы детей: колбы из бумаги, кисточка, масло в емкости.)

Воспитатель: Ребята, этот опыт не простой, он волшебный. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши колбы из бумаги маслом и потом вы увидите, что произойдет. Дети берут кисть и окунают в масло и раскрашивают колбы. Затем они видят, как проявляется картинка (животные, под низом колбы.

Воспитатель: Ребята, что же за картинки у вас появились? Расскажите нашим гостям. Какие у вас животные? (ответы детей домашние и дикие животные) Умницы! А как же так произошло,что бумага стала прозрачной, после того, как мы раскрасили маслом?А объяснить прозрачность бумаги после поливки маслом? Очень просто. Бумага состоит из волокон и когда на нее попадает жидкость такая, как вода, масло они расщепляются. Затем она сразу же становится прозрачной, потому мы с вами и увидели под листом бумаги спрятанные колбы с животными, после того, как раскрасили маслом. Вот так мы и стали волшебниками.

Ученый: ребята, вам понравился мой эксперимент?

Ответы детей (да, очень понравились). Тогда получайте 2 элемент для микроскопа.

Воспитатель: В этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?

Ответы детей (да, хотим)

Воспитатель: Тогда вставайте в круг повторяйте вместе со мной.

Физкультминутка. «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Опыт №3

Воспитатель: Ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент. Подойдем к столу номер 3. Ребята, на столах у вас есть весенние цветы и 2 емкости с водой. А почему они весенние? (Потому что время года весна, и цветы просыпаются от сна.) Правильно ребята, вот и мы сейчас разбудим наши цветы. Возьмите пожалуйста по одному цветку и опустите в чашу с водой. Теперь, посмотрим, что с ними произойдет с нашими цветами? (ответы детей) они медленно раскрываются. Почему так происходит?

Воспитатель: Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, она давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

Ученый: Молодцы, ребята. Вы и с этим опытом справились на отлично, за что получаете 3 деталь от микроскопа.

Опыт № 4

Воспитатель: Итак,ребята у нас остался последний опыт. Подойдите к столу номер 4. Ребята,а вы знали, что в лаборатории проводят опыты с различными овощами? (ответы детей) А скажите мне пожалуйста,какие овощи вы знаете? А какой они формы? А какого цвета (Ответы детей). А сейчас мы с вами будем проводить опыт на таком овоще, как картошка. Но для этого нам нужен будет еще йод. Вам когда-нибудь мазали раны или ссадины йодом?

Ответы детей (да, мазали).

Воспитатель: А мы сейчас раны мазать йодом не будем, а намажем им разрезанную картофелину, и посмотрим, что же произойдёт! Воспитатель разрезает картофелину пополам, интересуется у детей – какого она цвета на разрезе. Дети отвечают, что она белая. Воспитатель кладёт небольшие (заранее заготовленные) кусочки картошки перед детьми на блюдечки и предлагает им намочить ушную палочку йодом и провести ей по кусочку картошки.

Воспитатель: ребята, какой стала картошка?

Ответы детей (она посинела).

Воспитатель: Да, верно. Это всё произошло из-за того, что в картошке содержится такое вещество, которое называется крахмал и когда на этот крахмал попадает йод, то крахмал синеет. Так выясняют, есть ли в продукте полезные или наоборот вредные вещества. Благодаря такому опыту выясняют в лабораториях – есть ли в продуктах крахмал.

Ученый: Молодцы ребята, мы выполнили все опыты и получаем последнюю деталь для микроскопа. Ура! С чем вас, я поздравляю. Теперь мы сможем помочь ученому, и он починит микроскоп. Ребята я очень рад, что вы справились со всеми опытами. Вы такие молодцы! Я хочу вам подарить медаль юного ученого. Если бы не вы я не смог бы починить свой микроскоп. Скажите, вам понравилось у нас? Какой опыт запомнился больше всего? Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории. Затем ученый предлагает ребятам по очереди посмотреть в микроскоп на картошку на лабораторном стекле.

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе ученый, за такой богатый опыт. Что позволил нам хоть и на мгновение стать настоящими учеными и чуточку волшебниками. Ну, а если что-то случится ты обязательно сообщи нам. И мы тебе поможем! До новых встреч! До свидания! (дети уходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 21:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Козенко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД