Получи документы

Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»

Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»

Конспект занятия по ООМ в старшей группе

Тема: «Песня колокольчика».

Подготовила: воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

«Песня колокольчика».

Задачи:

-сформировать знания о колокольчиках;

Публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группе „Песня колокольчика“» размещена в разделах

-познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;

-познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;

-закрепить знания о стекле, дереве и металле.

-побуждать развитие фантазии;

-формировать умение выражать свои мысли.

-учить взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колокольчики, изделия из стекла, платок для игры в жмурки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети встают по кругу, берутся за руки и все вместе поют песенку:

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Обещаем постараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Надеюсь ваше хорошее настроение, будет с вами весь день.

Садитесь на ковер. Мы начинаем наше интересное занятие.

(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит колокольчиком.)

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети:Это – колокольчик.

Воспитатель: - Слышите, как он звенит? (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: - Ребята, из чего сделан этот колокольчик?

( Ответы детей: из металла.)

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего еще может быть сделан колокольчик? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?

( Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда и как впервые появились колокольчики? ( Ответы детей:)

Воспитатель: (Показывает на картинке колокольчик)

- Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик.

Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. Когда он проснулся, то решил сделать такой цветок из металла.

Сегодня я вам расскажу об этом поющем цветке.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего нужны были колокола?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов.

Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы).

Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам.

В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества.

Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение воинов.

Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Каждый день утром и вечером, с раннего детства человек слышал колокольный звон.

А теперь давайте поиграем в веселую игру с колокольчиком.

«Жмурки с колокольчиком»

(Способствует развитию слухового внимания и координации движений.)

Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.

Воспитатель: - Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей). Из меди, олова и железа.

Воспитатель: - Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь.

А мы с вами знаем разминку для рук. (Дети соединяют ладошки в замок, а средний палец правой руки опущен вниз, как язык у колокольчика).

Колокольчик звенит

Язычком он шевелит.

Динь-динь-динь.

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой колокол самый большой?

Дети: Царь- колокол.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: - Он самый большой и тяжёлый.

Воспитатель: - Правильно ребята. Он весит много (200) тонн.

Царь – колокол никогда не звонил.

При пожаре Москвы от него отвалился большой кусок. Позже колокол установили на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола.

Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

Воспитатель: - Колокола вешали в высоких колокольнях на звонницы. Как вы думаете для чего?

Дети: - чтобы колокольный звон было слышно далеко.

Воспитатель: - Правильно, в далёкие времена колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра "Дили-дон"

(Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений).

Дети напевают песенку: Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Зазвени скорее,

Да повеселее!

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.

Воспитатель: - Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.

Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ.

- А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.

- Ребята, сейчас мы с вами послушаем колокольный звон.

МУЗЫКА – КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.

Ребята, вам понравился колокольный звон? (ответы детей).

Заключение.

Воспитатель. И так ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня были большие молодцы!

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа:.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского сада Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика» Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Украшение колокольчика для оркестра.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД