Папки-передвижки

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Ольга Войтенко
Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность человека весной).

Задачи: Развивать речь, наблюдательность, воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: Иллюстрация «Весна в лесу».

Методы и приемы: Беседа по иллюстрации, чтение стихов о весне, дидактическая игра «На какой картинке весна?».

Публикация «Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку! Посмотрите какая красота! (показ иллюстрации весеннего леса)

Тает снежок

Зеленеет лужок

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит и пригревает солнце, капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась трава, первые листочки и цветы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята а вы знаете какие птицы к нам прилетают из жарких стран? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто то идет! Кто же это? Да это же лесовичок- старичок! Здравствуй лесовичок – старичок! Ребята поздоровайтесь!

Дети: Здравствуй лесовичок-старичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А что это вы тут расшумелись?

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.

Лесовичок:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Весной в лесу много работы : нужно всем помочь –и деревьям, и растениям, и птицам, и животным, и насекомым.

Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается! А зонтик то мы не взяли!

Что же нам делать?

Лесовичок: Мы можем спрятаться от дождика под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтик.

Воспитатель: А чтобы нам не скучать давайте поиграем в игру. Эта игра называется «На какой картинке весна?». Я вам буду показывать картинки, а вы будите отгадывать и рассказывать что же там показано.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все ответили верно!

Послушайте стих А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Посмотрите, пока мы играли и читали стих дождик закончился и на улице выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг!

Лесовичок: Какие же вы молодцы! Какие умные детки! Порадовали лесовичка- старичка! Посижу ка отдохну! (садится на пенек возле елочки и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Ой, а что это за иголка?

Воспитатель: Может эту иголку ежик потерял? Ребята как вы думаете? (ответы детей). это совсем не ежик, это хвоя елочки. Хвоя елочки колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколишь. А хвоя у елочки это что? Правильно, у елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят «зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубочком, мы его и не заметили. А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Правильно, мы уколим наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, а может мы ежика в садик возьмем? Как вы думаете, где ему будет лучше? В лесу или в саду?

Лесовичок: Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать его жителей. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыл, как они называются. Вот у лисы кто? (лисята)

У Зайца….(зайчата)

У Волка…. (волчата)

У Белки…. (бельчата)

У Ежа…. (ежата)

Воспитатель: А давайте мы еще поиграем в игру?

«Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «Топ».

Лесовичок: Какие молодцы! Давайте не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Давайте лесовичку скажем До свидания! Спасибо что с нами прогулялся по лесу!

Лесовичок: До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект по ООМ в первой младшей группе «Тепло оденем куклу» Цель: формировать представления детей о зимней одежде Задачи: Закреплять знания о зиме, характерных признаках времени года; Развивать связную.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Подскоки с продвижением вперед. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Войтенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД