МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Эколята — друзья и защитники природы!»

Юлия Стрекаева
Конспект занятия по окружающему миру «Эколята — друзья и защитники природы!»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Эколята – друзья и защитники природы.

Воспитатель Стрекаева Ю. А.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Эколята — друзья и защитники природы!“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, умение работать в паре).

3. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать доброе отношение к природе.

Методы организации познавательной деятельности:

1. словесные – рассказ, объяснение, беседа;

2. наглядные – использование ИКТ (презентация, иллюстрации);

3. практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Вид деятельности

Игровая: мотивация, сюрпризный момент «Конверт», игровые задания, физкультминутка, дидактическая игра «Экологический светофор».

Коммуникативная: вопросы, отгадывание загадок, задания, указания, рассказы и объяснения детей.

Продуктивная: работа с картинками.

Оборудование: ноутбук, эмблемы экологов, иллюстрации с изображением леса и леса после пожара (слайд, красные, зеленые и желтые карточки (светофор, пустая банка, банка с грязной водой, воронка, вата, марля).

Ход занятия

I. Орг. момент:

Воспитатель: Какой замечательный день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, тогда в группе нашей станет светлее.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся….

II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано (открываем конверт, в конверте лежит диск и карта). Какой-то диск и карта. Давайте посмотрим, что там (открываем презентацию)

Смотрите, это письмо от общества «Защитники природы» :

«Помогите! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Предлагаем Вам вступить в ряды защитников природы. Но сначала нужно пройти испытания. Выполнив задания, вы спасете частичку природы. В этом вам поможет карта.

III. Совместная деятельность взрослых и детей:

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь защитникам природы? Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам надо идти. Куда ведет эта стрелка?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно. И здесь нас ждет первое испытание -«Экологический светофор». Помните, каждое правильно выполненное задание поможет нам спасти частичку природы.

1. Задание 1 - Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Давайте повторим: вы знаете, каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — предупреждает об опасности, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

Воспитатель: Приступим к заданию. Я прочитаю Вам стихотворение, а вы только включите нужный сигнал. Правильность Ваших ответов мы проверим с помощью экологических знаков.

1) Завтра утром в лес пойдем

Там грибочки соберем.

Гриб любой нам нужен - /желтый цвет/

Вкусный будет ужин.

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов).

2) Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам. /зеленый цвет/

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

(Как можно помогать выжить зимой птицам)

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

3) Бутылки и банки бросали в походе,

Не разлагается мусор в природе.

И остались на этой полянке

Горы отходов - бумажки и склянки. /красный цвет/

Приехали снова на отдых они -

Чистого места уже не найти.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. А это значит, мы может открыть первую частичку природы, которую мы очистили. (открывают 1 пазл). И мы продолжаем дальше выполнять задания. Смотрим на карту.

2. Задание 2 - «Животные и растения Красной книги» (на полянке пень, на нем – 4 красных конверта с разрезанными картинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. А вот и пенек, здесь что-то спрятано, давайте посмотрим. Что это? ( Дети: конверты) А какого они цвета? ( Дети: красные) А вы знаете, почему эти конверты именно красные? Вы что-нибудь слышали про Красную книгу? В красную книгу внесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы. Из каких цветных страниц состоит красная книга (Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер, Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных, Желтые страницы – это те животные, количество которых быстро уменьшается, Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного, Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны, Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания)

И это наше второе испытание - соберите картинки и вы узнаете несколько животных, которые занесены в Красную книгу.

(Дети собирают пазлы, называют животных)

Еще одно успешно выполненное задание, и еще одну частичку природы мы благополучно очистили (открывают 2 пазл)

4. Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давай сейчас немного отдохнем.

«Ёлочки – пенёчки»

Воспитатель: А теперь следуем маршруту по карте.

5. Задание 3 - «Одеть березку»

Воспитатель: Посмотрите, на березку. Мне кажется, что здесь не хватает листочков. Давайте это исправим. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет». За каждый ваш правильный ответ, вы будете наклеивать листочки на берёзку. (На мольберте ствол березки с веточками. Прикреплять по одному листочку за каждое правильное решение).

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Еще один уголок природы спасен! Я думаю общество «Защитники природы» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! (Открывают 3 пазл). Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

6. Задание 4 - Загрязнённая река, очистка воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Похоже на речку? А почему она такая грязная? Давайте уберем весь мусор!

(убирают мусор в пакет)

Воспитатель: нас ждет последнее испытание. Из ручья, мусор из которого мы только что убрали, я набрала воду.

(На столе - ёмкость для воды, в воде мусор, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Что вы о ней можете сказать? (грязная)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Как вы думаете, что мы можем сделать?

А давайте мы с вами попробуем очистить воду, для этого мне нужны несколько помощников.

Для очистки воды нам понадобится воронка, чистая банка, вата и марля.

А сейчас я предлагаю пропустить грязную воду через наш фильтр.

Сравните, какая была вода, и какая стала?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Чтобы эта вода стала питьевой, нужны совершенно другие фильтры. Но теперь мы можем полить нашей водичкой цветы. (поливают цветы)

Молодцы, и еще одна частица природы спасена! (Открывают 4 пазл)

Мы собрали всю картинку. А это значит – мы прошли все испытания. Мы помогли обществу …. И теперь мы почетные этого общества.

IV Рефлексия:

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданиями, помогли природе? Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро. Вы молодцы, много всего знаете и умеете. А с каким настроением вы выполняли задания, подскажут смайлики весёлые – прекрасное, грустные – плохое. Предлагаю вам выбрать. А еще ребятки за то, что вы справились с заданиями члены общества вам отправили подарки эмблемы клуба «Защитники природы».

Методические материалы:

1. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. Одинцова

3. «Этажи леса» М. Пришвина

4. «Лесные домишки» В. Бианки

5. «Поможем птицам» Р. Новикова

6. Дидактические игры «Экологический светофор», «Можно-нельзя»

7. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы "Весёлые ребята" МБДОУ "Ромашка" с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники.

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!» Цель – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Задачи: - формирование у детей богатого внутреннего.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Эколята — друзья и защитники природы!»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Эколята — друзья и защитники природы!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стрекаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД