МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В лесу прифронтовом»

Шутилова Анжела Александровна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В лесу прифронтовом»

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войн

Задачи:

Познакомить детей с Великой Отечественной войной

Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине

Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „В лесу прифронтовом“» размещена в разделах

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

22 июня 1941 года был такой же, как сейчас теплый солнечный день.

Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты– фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?

(Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети, чтобы воевать с фашистами. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Во время боевых действий многие солдаты были ранены и медсестры оказывали им медицинскую помощь прямо на поле боя, и после этого переносили их на носилках к докторам

Ребята как вы думаете, как питались бойцы? (Дети)

Была полевая кухня.

Полевая кухня была нужна, чтобы приготовить пищу и организовать питание бойцов в походных условиях,

Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, - это был и краткий отдых, и возможность поговорить со сослуживцами. Ели они из солдатского котелка.

Он лёгкий алюминиевый, с ручкой, чтобы можно было разогреть еду на огне.

Котелок состоит из двух частей – это сам котелок, в который наливали суп, и крышка – её использовали под кашу.

Пили из фляжки. Это обязательный атрибут солдата, бывало немало случаев, когда «она» спасала солдатам жизнь.

А еще ребята, когда затихал бой чуть дальше от передовой или во время затишья в боях солдаты очень любили посидеть возле костра.

Они пели песни, писали фронтовые письма В военное времена нашим прадедушкам уехать домой, просто так, было нельзя, командир не отпустит.

Что делали бойцы? (писали письма)

Солдаты во время отдыха писали письма домой. Но письма были не такие как сегодня. Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой.

Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Как вы думаете, о чем может рассказать фронтовой треугольник?

( предположения детей: как найти родных, как проходил бой) Солдаты писали письма домой но не всегда успевали отправлять свои письма, потому что начинался бой. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда!

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В лесу прифронтовом»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В лесу прифронтовом»» (включая файлы) размещена пользователем Шутилова Анжела Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД