Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Чистый Байкал» в подготовительной группе

Арзамасцева Кристина
Конспект занятия по окружающему миру «Чистый Байкал» в подготовительной группе

Группа/Дата/Воспитатель Старшая группа «Почемучки», 18.11.2021г., Арзамазцева К. Ю.

Тема «Чистый Байкал»

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст: Подобрать иллюстрации правил озера Байкал для центра «Познание»

Цель:Овладение умением обобщать представления об озере Байкал в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи (отглагольные существительные, «вместе с детьми»)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чистый Байкал“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обобщить и расширить представление детей об обитателях озера Байкал.

2. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (к чему приведет загрязненная вода).

3. Осознавать вред, наносимый живой природе людьми.

Оборудование: макет озера Байкал, мяч, карта, флажок, ткань для озера, картинки рыб, картинки правил озера Байкал, материал для опытов, мультимедийное оборудование, презентация «Рыбы Байкала», музыка путешествия.

Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)Рассказать о бережном отношении к природе Байкала. Самостоятельно подобрать обитателей Байкала. Смогут образовывать новые слова, поддержать беседу, самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, высказать свою точку зрения. Назовут 3-4 рыб. Смогут обосновать причины загрязнения и очистки загрязненной воды. Подберут иллюстрации с правилами.

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С. Г. Якобсон)

Голос Байкала : Доброе утро, ребята! Я - Байкал! Были туристы, оставили много мусора! Гибнут птицы, рыбы, животные, что же делать не знаю. Может, вы подскажете? Жду вас с нетерпением!

Кто из вас хочет совершить путешествие в удивительный уголок нашей страны?

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора:

Вы готовы отправиться в путешествие на берег самого большого озера нашего края, и самого большого источника пресной воды на планете. Кто помнит из вас, как называется это озеро? Совершенно верно, это Байкал! А на чём же мы отправимся? (варианты детей).

1. Рассматривание макета озера Байкал и нахождение его на карте.

Цель: обобщить знания о месте нахождении Байкала

2. Игра «Найди обитателей Байкала»

Цель: закрепить знания детей об обитателях Байкала

Задание выбирают и расставляют на макет обитателей озера

1 группа – выбирают животных

2 группа – выбирают рыб

3. Игра «Опиши озеро»

Цель: формировать умение в подборе прилагательных к существительному

4. Презентация «Рыбы Байкала»

Цель: познакомить с рыбами озера Байкал

5. Физминутка «Рыбки»

6. Опыт «Грязная и чистая вода»

Цель: устанавливать причинно-следственные связи загрязнения и жизни живых обитателей Байкала

7. Подбор иллюстраций «Правила озера Байкал»

Цель: помочь детям определить, какие правила надо соблюдать, чтоб не загрязнялся Байкал

В подгруппе

(деления по цвету, заранее прикрепленному на одежду)

Фронтально

(в кругу с мячом)

Фронтально

(сидя у озера)

Фронтально

(стоя у стола)

Фронтально

(у доски)

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов и перспектив их использования, рефлексия - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были?

А что нового узнали, вы мне расскажите в игре «Я начну, а ты продолжи» :

- Мне было интересно узнать, что …

- Я был удивлён, что…

- Я не знал, что… Фронтально

(сидя на ковре)

Прикреплённые файлы:

ryby-baikala_0pris.pptx | 879,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема:«Птицы». В подготовительной группе. Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Чистый Байкал» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Чистый Байкал» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арзамасцева Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД