Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Матюхина Елена
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту

Образовательные задачи

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки,

дополнять предложение по смыслу.

3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

к познанию окружающего мира.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, картинки для дид. игры, лисичка. Презентация «Опасные предметы», интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»

5) Предварительная работа : беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

6) Ход занятия.

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое обрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Воспитатель мы отправимся с вамутро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был ди в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.

2 часть – основная (деятельностная)

Ч то же это за предметы? (слайд 1,2,3)

(Рассматриваем с детьми предметы, называем их, обобщаем)

Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички,зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.

ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:

Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы,которыми можно пользоваться, но осторожно и под присмотром взрослых. Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.

Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.

Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.

Д / и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Стук в дверь, приносят посылку, зачитываю записку.

Ребята посмотрите нам прислали посылку, но что бы узнать, что в ней надо отгадать загадку

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Ответы детей (спички)

Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

.

Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут, почему нельзя играть со спичками.

Лисичка садится.

Дети рассказывают стихи:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Вот видишь лисичка,как опасны игры со спичками.

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.

Варианты карточек:

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Лисичка (заглядывает в посылку) : Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).

Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».(вынимаю предметы из посылки)

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем лисичке,как надо обращаться с острыми предметами

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

(Ты на полку положи)

Если ножницы достал,

(Убери, откуда взял)

Не раскидывай иголки,

(Убери их все на полку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?

Дети :Аптечка, лекарства

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Лекарства дает только мама.

Воспитатель А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку. Давай те ребята научим лисичку делать зарядку.

А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

.

Лисичка: Спасибо, ребята, побегу ка я к лисятам, расскажу им обо всем что я узнала.

Воспитатель: Молодцы, ребята,

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие,давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру

Игра «Можно-нельзя» дети хором говорят - можно, нельзя.

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

Открывать крышку горячей кастрюли;

помогать маме по дому;

поджигать бумагу;

смотреть с папой футбол по телевизору;

совать в розетку ножницы,

рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: А сейчас мы еще поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома

Интерактивная игра «Опасные предметы дома и в природе»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что опасные предметы есть не только дома, но и в окружающем нас мире, но об этом мы поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 23 января 2024 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Матюхина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД