Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Веселые звуки»

Ольга Трулева
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Веселые звуки»

Программное содержание :

1. Закреплять интонационное выделение звука в слове.

2. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3. Обучать детей звуковому анализу слова.

4. Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход образовательной деятельности.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает вспомнить, какие бывают звуки ( согласные: твердые и мягкие, гласные, в каких домиках они живут.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет „Веселые звуки“» размещена в разделах

(Игра в кругу на ковре с мячом «Назови братца») Воспитатель называет любой твердый согласный звук, ребенок называет его парный мягкий звук, затем наоборот.

(За столами) Воспитатель рассказывает о том, как дети заблудились в лесу и кричали «Ау». Предлагает то хором, то по одному прокричать это слово. По просьбе воспитателя дети дольше тянут звук «а» или «у». Педагог спрашивает, какой в слове первый звук, какой второй звук.

Воспитатель рисует на доске клеточку и говорит, что это «домик» для первого звука в слове «ау», уточняет у детей какой это звук. Затем рисует вплотную к первой клеточке вторую, объясняя, что это «домик» для второго звука в слове «ау», уточняет какой это звук. Предлагает детям построить из Даров Фребеля домики у себя на столе. Воспитатель показывает, что если вести указкой вдоль клеточек и называть при этом звуки, которые там «живут», то получится слово «ау». Воспитатель прочитывает слово два раза, затем вызывает желающих. Аналогично разбирается слово «Уа».

(На ковре) Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего состоят слова (из слогов, напоминает, что есть короткие слова, а есть длинные. Проговаривает несколько слов, дети определяют, сколько в слове слогов. Предлагает воспитанникам самим придумать слова. (В тетради) Воспитатель просит детей раскрасить только гласные буквы и назвать их.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей, спрашивает, что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Веселые звуки»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Веселые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД