Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие из прошлого в будущее» (5 фото)

Грязнова Кристина Ивановна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие из прошлого в будущее»

Цель: - ознакомить детей с историей возникновения и культурой родного города.

- Закрепить знания детей о символах донецкого края.

- Обобщить представление детей о родном городе в прошлом и настоящем времени.

- Закрепить правила поведения в музее.

- Закрепить знания детей о памятных местах и известных людях нашего края.

- Расширить представление о труде шахтеров и средствах добычи каменного угля, его возникновении и значении для нашего города, страны.

- Учить детей внимательно слушать слова песни «В чистом небе донецком», и понимать ее содержание.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие из прошлого в будущее“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать бережное отношение к окружающему миру.

- Активизировать словарь.

Материал:

- Мини-музей «Донецк».

- Барабан, на котором находятся карточки с изображением памятных мест Донецка.

- Ноутбук.

- Черно-белые и цветные фотографии с изображением объектов города.

Ход занятия:

Поздравление:

Идите мои дорогие, под ножки смотрите,

Гостям нашим любимым искренне улыбнитесь.

Пусть улыбка будет в каждой ладошке,

Словно лучи теплого солнца.

А наше занятие пусть интересным станет,

О нем расскажете папе и маме.

Воспитатель приглашает детей в мини-музей.

Воспитатель: «Дети нам с вами очень повезло, ведь мы живем в одной из самых богатых областей страны». Как называется наш край? (Донецкий край или Донбасс) Как называется наш город – Донецк.

Снизу шахты, сверху город,

Гордость и любовь моя.

Мой Донецке, к сердцу близко,

И тобой горжусь я.

Дидактическая игра «Город какой?»

Скажем красивые слова – комплименты о нашем городе Донецк, какой он? (дети называют слова и «кладут» в ладошку воспитателю слова: красивый, зеленый, родной, живописный, волшебный, праздничный, большой, чудесный)

Воспитатель: "дети как надо вести себя в музее?"- Ответы детей.

Я буду вашим гидом, а вы посетители.

- Рассмотрение мини-музея «Донецк» (Флаг, герб – объяснение символики)

- Рассматривание стенда старого Донецка (Юзовка, Сталино). Рассказ воспитателя.

- Дидактическая игра " Путешествие по родному городу»

Цели:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;

- вызвать чувство восхищения красотой родного города;

- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

- развивать память, связную речь, зрительное восприятие.

Игровой материал: фишки, барабан, на котором находятся картинки с изображением различных достопримечательностей родного города.

Правила игры

Ребенок крутит барабан и по направлению стрелки должен назвать достопримечательность города и рассказать о нём. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Физкультминутка” в городе " дети выполняют движения в соответствии с содержанием)

Очень хорошо жить в городе моем,

Мчатся по дорогам города в авто водители,

Пешеходы по тротуарам идут,

И деревья высокие растут.

В городе улицы-вот такой ширины,

А дома-вот такой вышины.

Здесь много взрослых, деток,

Здесь лучший в мире садик.

Дидактическая игра «Здания Донецка»

Задачи: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Игровые правила. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибется. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.

Игровые действия. Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.

Ход игры.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 - 12, все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребенок к цветной фотографии отыскивает черно-белую фотографию, сделанную несколько лет назад с изображением одного и того же дома. Дети называют здания.

Клип к песни «В чистом небе донецком»

Беседа по содержанию, рассказ ребенка о труде шахтеров.

Шахтеры-люди, которые работают под землей в шахте.

Шахта начинается с глубокого колодца, который шахтеры называют стволом, потому что он похож на ствол дерева, только пустой внутри. Ствол этот строят так же, как и колодец, его углубляют сверху вниз, все время, укрепляя стенки, чтобы они не упали. Ширина его несколько метров.

Колодец нужен, чтобы поднимать на поверхность из-под земли уголь, спускать и поднимать людей, машины, подавать в шахты свежий воздух.

В шахте темно и ничего не видно, поэтому на голове у каждого шахтера каска с лампочкой. Шахтеры добывают уголь с помощью специальных отбойных молотков, загружают в специальные вагончики и отправляют на поверхность. Чтобы добыть уголь, люди разных профессий работают на разрезах и шахтах.

Уголь нужен людям, чтобы работали заводы, фабрики. Его называют черным золотом. Еще уголь нужен в быту.

Исследовательская работа.

Опыт с углем.

Послушайте загадку:

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтобы наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Это в шахте горняки

Молотками отбивают

Этот очень нужный камень.

Правильно, это уголь; дети, а чем полезен каменный уголь? (Углем обогревают дома. Он используется в качестве топлива на фабриках, железных дорогах. Уголь нужен для выработки электроэнергии. Его сжигают в доменных печах, чтобы расплавить металл, из него получают краски, лаки, делают удобрения).

Посмотрите, у вас на столах стоят подносы с каменным углем, возьмите его в руки, рассмотрите его и расскажите о нем: какого он цвета, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый. Как вы узнали, что он твердый? (Надо сжать его в руке). Как вы думаете, каменный уголь прочный? Давайте проверим, такой ли крепкий каменный уголь. Я сейчас ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет. (Удар по куску каменного угля молотком; он рассыпается на кусочки).

Да, каменный уголь твердый, но не столь прочный, как например мрамор, от удара молотком он рассыпался на кусочки. Посмотрите на свои руки, что можно сказать об угле? (он пачкается). Положите уголь и вытрите руки салфеткой. Внешний вид угля достаточно разнообразен. Он может быть бурым или черным, блестящим или матовым. Возьмите лупу и рассмотрите уголь, что вы там видите? (Он бугристый как дерево)

Каменный уголь - это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Его основу составляют остатки погибших древних деревьев и растений, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф. Лежит такой торф много, много лет, прежде чем из него в земле образуется каменный уголь.

Опустите осторожно каменный уголь в воду, что происходит с водой? (Пошли пузыри, вода мутнеет).

В каждом предмете есть воздух, а в пористых предметах его больше, при опускании угля в воду, воздух вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки. Уголь у нас утонул, а почему? (Каменный уголь тяжелый).

Как вы думаете, оно растворяется или нет, как можно проверить? (Помешать воду палочкой)

Воспитатель:

Дети, наше путешествие продолжается. Мы с вами побывали в Донецке в прошедшем времени, настоящем, а сейчас давайте подумаем как будет выглядеть

Донецк в будущем.

Конструирование детьми модели города будущего.

"Донецк. "

Донецк-любимый город мой родной

Донецк-ты край цветов с большой душой

Донецк-ты в сердце будешь жить всегда

Донецк - моя любовь к тебе сильна

Донецк-столица ты степных краев

Донецк-гремит вокруг заводов рев

Донецк - на черном золоте стоит

Донецк - лишь за тебя душа болит

Донецк-ты воспитал своих детей

Донецк - ты души их всегда согрей

Донецк-пусть солнце светит над тобой

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие из прошлого в будущее»
Фото «Путешествие из прошлого в будущее»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель ознакомить детей с историей возникновения и культурой родного города Фото №2 Закрепить знания детей о символах донецкого края

Донецк - я верю станешь ты звездой

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее» Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие из прошлого в будущее»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 19:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие из прошлого в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Грязнова Кристина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД