МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой «Друзья для медвежонка»

Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой «Друзья для медвежонка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Друзья для медвежонка.

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Куликова Т. А.

(Нетрадиционная техника рисования губкой и ватной палочкой).

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой „Друзья для медвежонка“» размещена в разделах

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные – Приобщить детей к нетрадиционной технике рисования губкой и ватной палочкой. Учить детей внимательно слушать педагога. Дать детям знания о диком животном (Медведь).

Развивающие – Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные – Прививать детям желание творить нетрадиционными материалами. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение пословиц, стихотворений по теме занятия. Рассматривание сюжетной картины «Медведица с медвежатами». Прослушивание аудио сказки «Три медведя»

Материалы и оборудование: игрушки медведица и медвежонок, альбомный лист с нарисованным контуром медведя, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь коричневая и черная, влажные салфетки, баночка с водой.

Методы и приёмы:

Наглядные – Показ образца, наблюдение за деятельностью педагога, рассматривание образцов.

Словесные – Беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, объяснение.

Практические – Игровая ситуация, практическая деятельность.

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте!

(Дети вместе с педагогом приветствуют гостью)

Медведица: Здравствуйте ребятки! Мы с малышом долго к вам добирались и наконец то пришли. Вы знаете у меня приключилась ужасная беда.

Педагог: Что за беда приключилась у тебя медведица?

Медведица: Дело в том, что у моего сыночка совсем нету друзей и я очень переживаю за него. Подумала может быть ваши дети смогут ему помочь.

Педагог: Ребятки как вы думаете стоит ли нам помогать медведице?

Дети – Да!

Педагог: Замечательно. Давайте все вместе подумаем, что мы можем сделать для нашей медведицы и её сыночка?

(Педагог внимательно слушает ответы детей).

Педагог: Молодцы ребята! Вы предложили замечательную идею Мы можем все вместе нарисовать медвежонку много друзей и ему не будет так одиноко. Но сперва я предлагаю нам всем вместе сделать небольшую разминку для наших пальчиков. Вставайте все в дружный кружок и начнём же скорее.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Педагог: Молодцы ребята! Ну что ж я думаю после нашей гимнастики мы можем отправить на наши рабочие места и начать творить.

(Педагог рассаживает детей за столы).

Педагог: Давайте ребята все вместе посмотрим на нашу доску. Что вы на ней видите?

Дети – Медвежат.

Педагог: Всё правильно вы сказали. На картинах нарисованы медвежата. А как вы думаете с помощью чего их нарисовали?

(Педагог внимательно выслушивает ответы детей).

Педагог: Все картины нарисованы с помощью губки. И сейчас мы попробуем нарисовать друзей для медвежонка с помощью губки. Для начала возьмите на ваших столиках мягкую губку. После этого аккуратно окунаем губку в баночку с водой, а после в коричневую краску и точечными движениями наносим красочку по контуру рисунка.

(Педагог рисует вместе с детьми параллельно поправляя работы детей).

Педагог: У вас прекрасно получаются медвежата, но мне кажется им чего то не хватает вы так не считаете?

Дети – Им не хватает глазок, ротика и носика.

Педагог: Всё правильно. Чтобы нам нарисовать им личико мы берём нашу ватную палочку и аккуратно окунаем её в водичку, а после в чёрную краску.

(Дети совместно с педагогом дорисовывают мордочку медвежатам).

Педагог: Какие замечательные медвежата у нас получились. Мне кажется вы немного устали ребятки и я предлагаю нам немножко отдохнуть. Давайте все дружненько пройдём к нашей полянке и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

Педагог: Ребятки вы молодцы! Давайте же узнаем у наших гостей смогли ли мы им помочь сегодня? Дорогая мама медведица и медвежонок нам удалось с ребятками вас порадовать сегодня?

Медведица: Спасибо вам большое. Теперь моему сыночку не придётся скучать ведь вы так много ему друзей нарисовали. Нам уже пора возвращаться в лес до свидания ребята. Мы ещё придём к вам в гости.

(Педагог вместе с ребятами прощается с медведицей и медвежонком).

Педагог: Ребята давайте все соберёмся на нашей полянке и обсудим, что же сегодня у нас происходило.

Вопросы для детей:

1 – Кто сегодня приходил к нам в гости?

2 – Какая беда приключилась у наших гостей?

3 – Смогли мы помочь нашим гостям?

4 – Что мы рисовали с вами сегодня?

5 – С помощью чего мы нарисовали медвежат?

6 – Понравилось ли вам рисовать медвежат?

Педагог: Ну что же ребятки вы сегодня замечательно потрудились и я думаю вам пора уже вспомнить про свои игрушки, потому что они уже соскучились по вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкойКонспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкой Задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, - Закреплять умения работать с цветной бумагой, - Учить выполнять объемную аппликацию,.

Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы»Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Мастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 летМастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 лет Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства у воспитанников первых младших групп в процессе рисования.

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкойЗанятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках. 2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья. 3. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой «Друзья для медвежонка»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 15:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой «Друзья для медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД