МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Юлия Бабурова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Цель занятия :

Знакомство с техникой монотипия.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства

выразительности: пятно, линию;

Расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

Совершенствование умений правильно пользоваться кистью

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „монотипия“ для старшей группы „Волшебные рыбки“» размещена в разделах

Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; аккуратность в ри-совании; бережное отношение к живой природе; позитивное отношение к ре-зультатам продуктивной деятельности в процессе изображения обитателей водоема.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением рыбок;

Альбомный лист;

Краски гуашь;

Стаканы с водой;

Кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Рыбы». Чтение художественной литера-туры: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка, знакомство с назва-ниями аквариумных и речных рыб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадки.

Вот послушайте:

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (рыбки)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно! Это загадки про рыб.

Ребята расскажите, где живут рыбки в природе?

Дети: В реке, море, озере, в пруду.

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А какой формы туловище?

Дети: Овал.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей пере-двигаться в воде.

Ребята давайте, мы с Вами превратимся в рыбаков и попробуем поймать рыбку :

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

(Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмич-но произнося текст)

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

(Загибают пальцы на руке)

Рыбка, ты не уплывай,

(Качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!

(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)

Рыба хлопнула хвостом,

(Хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом.

(Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными ру-ками)

Воспитатель: Молодцы! Где в нашем детском саду живут рыбы?

Дети: В аквариуме

Воспитатель: А у вас дома могут жить рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, могут. Посмотрите, у меня тоже есть аквариум, только он пока пустой. Давайте по быстрей запустим туда наших с вами ры-бок. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за стол на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать волшебных рыбок.

Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интерес-ный, и, надеюсь, он вам понравится.

Перед вами лежит лист бумаги, сложенный пополам. На одной поло-винке сделайте пятно в форме рыбы гуашью. Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высо-хнуть, не берите много воды. Быстро сложите лист и прижмите, а когда рас-кроете, то у вас получатся два пятна. Дорисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники.

Какие яркие рыбки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы!

А пока наши рыбки сохнут, мы с вами поиграем.

Ссора рыб

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб)

Обругали щуку всласть.

(Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку)

Щука долго их терпела,

(Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)

А потом взяла и съела.

(Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки)

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки, какие они разны: ху-денькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Теперь наш аквариум не будет пустым – в нем будут плавать много красивых вол-шебных рыбок.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождик лей, никого не жалей!» Тема "Дождик лей, никого не жалей!" Воспитатель Крайнова Т. А. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» * Область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо-яичко» для средней группы Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо-яичко» (средняя группа) Ольга Орлова Конспект занятия в средней группе.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования «. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Воронеж 2018г. МБДОУ Детский сад № 51 гр. №5 «Журавушка» Первая группа Вторая группа Аршакян Лина Липатников Захар Бузин Фёдор Напалков.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование) Воспитатель: Москаленко Н. В. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бабурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД