Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки»

Ольга Тимакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Выполнила: воспитатель группы №1

Тимакова Ольга Александровна

Программное содержание:

- упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один;

- совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету.

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Бабочки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Мишка, карточка – образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей); карточки с изображением разного времени суток.

Раздаточный материал :

Бабочки - желтая, красная, зеленая.

Ход занятия:

Ребята у меня на доске нарисовано две клумбы, но в одной клумбе много цветов, а в другой мало. (Ответы детей) И сегодня мы с вами будем учиться различать, сколько движений мы сделали много или одно.

Игра "Сделай как я".

Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, назвать, сколько движений сделали. (Один, много)

Игра "Продолжи ряд".

Воспитатель раздает детям бабочек желтого, красного и зеленого цветов и показывает карточку с бабочками разных цветов, расположенные в определенной последовательности. Воспитатель предлагает детям выложить бабочек в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.

Подвижная игра "Найди свой цветочек".

Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные и зеленые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончанию музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз, меняя расположение цветов на полу.

Игра "Когда это бывает".

Ребята к нам в гости пришел мишка, но он забыл, когда надо ложиться спать, вставать с кроватки и играть. Давайте мишке поможем мишке вспомнить, когда это бывает. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся вечером, играем днем, а спим ночью. Завтракаем утром, а обедаем в обед и т. д.

Итог занятия :

Дети чему мы научились на занятии?

- различать части суток;

- пользоваться словами один, много;

- раскладывать предметы в определенной последовательности;

- закрепляли названия цветов желтый, красный, зеленый.

Анализ занятия.

Свое занятие по формированию элементарных математических представлений я проводила в игровой форме.

Для достижения первой задачи: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, была проведена игра "Сделай как я" детям были показаны движения, и они определяли, сколько было сделано движений одно или много. Все ребята справились с этой задачей.

При совершенствовании умений составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету. Была предложена игра "Продолжи ряд". Для этой игры использовались раздаточный и демонстрационный материал. Были закреплены цвета красный, желтый, зеленый. Когда составляли ряд по цветам - бабочек, несколько детей испытывали затруднения, они не могли понять, как нужно выкладывать цвета в нужном порядке. Необходимо продолжить работать с детьми в совершенствовании умений составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету.

Также во время занятия была проведена подвижная игра "Найди свой цветочек" в ходе игры закреплялись цвета желтый, красный и зеленый.

Игра "Когда это бывает" проведена для закрепления, умения различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Детям были показаны картинки с изображением частей суток, а они должны были назвать, что изображено. Ребята испытывали затруднения при определении частей суток. Для реализации этой задачи необходимо работать с детьми по картинкам изображающие части суток, в режимные моменты.

На занятии ребята вели себя хорошо, внимательно слушали, были эмоциональны и хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт» Конспект по математике во второй младшей группе. Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морская прогулка» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Много, один» Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много», «один». 2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка» рограммные задачи: 1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать 2. Продолжать учить различать понятия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Нод по Фэмп на тему: «Один много» во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развить представление о геометрических фигурах, учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД