Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»

Парфенова Светлана
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Ромашка».

Весёлое путешествие”

Цель

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.  

5. Формировать навык полных ответов на вопросы.

6. Формировать представление о частях суток.

Задачи:                                                                                                

Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Раздаточный материал :

-Цветные карандаши.

-Листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

-Дидактические игры.

-Написание геометрических фигур в тетради.

-Цепочка примеров.

-Назови число.

                                                       

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (Мы ребята фантазеры)

Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!

Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!

Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,

лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,

Детский сад второй наш дом!

Классно нам всем в доме том!

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел наш с Вами знакомый гномик из леса. И он горько плакал, ему с братишками и сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята вы любите математику(Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем гномика с собой!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Веселом паровозике». «Веселый – паровозик» поедет лишь в том случае, если мы скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

-Утро, день, вечер, ночь.

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу. Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.

3. Дети садятся в «веселый паровозик»

Воспитатель : Мы приехали на сказочную поляну «Задачкино!» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

1. Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог, 

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей(7)

2. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать. (10)

3. Высоко задравши нос 

Заяц шесть морковок нёс, 

Спотыкнулся и упал – 

Две морковки потерял.  

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

4. В сад девять пчёлок прилете 

Одна из них на клумбу села, 

Все остальные через сад 

К себе на пасеку спешат.  

Так сколько ж пчёл летит из сада? 

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

5. Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад.  

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду(8) 

6. Под кустами у реки 

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.  

Кто их может сосчитать? (4) 

7. Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7) 

Сколько у трех мышей ушей?

8. Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

Ребята занимайте свои места мы отправляемся дальше.

 

Воспитатель: Мы приехали на полянку «Отдыхалкина!» 

А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться.  

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем.  

Заниматься продолжаем.  

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник).

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

  Воспитатель: Мы приехали на полянку «Зарядкина!» 

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.

5. Дети садятся в «веселый паровозик».

Воспитатель: Мы приехали на сказочную поляну «Решайкина!» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Здесь нас ждут с вами загадки

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти крокодильчиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.

6. Дети садятся в «веселый паровозик».

Воспитатель: Мы приехали на сказочную поляну «Строители!» 

На ней нам предстоит построить домики для гномиков.

Ребята садятся за столы из геометрических фигур строят домики.

Воспитатель: Молодцы ребята гномикам очень понравится ваши домики.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Гномик тебе понравилось?

Ты многое узнал и подружился с математикой!

- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Парфенова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД