Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Мария Ростунова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Счёт в пределах пяти»

Составила :Воспитатель средней группы Ростунова Мария Сергеевна МБДОУ № 148

Цель:Закреплять умение считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы. Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну. Упражнять в отсчёте предметов по названному числу;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : традиционная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники средней группы «Семицветик»

Возраст: 4-5 лет

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал : круги, куклы, цифры, квадраты из картона, картинки.

Предварительная работа.

Сюрпризный момент «В гости к детям пришёл мишка.»

И очень хочет научиться считать предметы.

Ребята о чём мы с вами сегодня договорились? (помочь Мишке научиться правильно считать предметы. Ведь он у нас такой забывчивый и постоянно путает всё)

— Садись, Мишка, вот здесь, мы тебя научим!

Ход занятия.

— Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (куклы)

— Сколько кукол сидит на столе? (5)

— Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5)

— Настя, а ты как считаешь, сколько кукол сидит на столе? (ответы 3 детей)

— Ребята, которая по счёту кукла в розовой одежде? А в кепке?

— Руслан, скажи, какая по счёту кукла в кепке?

— А как ты думаешь, Дима, в красной шубке, какая кукла по счёту? (4 – 5 детей)

— Сколько на столе у меня стоит больших кругов? (2 больших круга)

— А ты как думаешь, Ева? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

— А сколько стоит маленьких кругов? (3 маленьких круга)

— Согласен ли ты с этим, Андрей? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких? (5)

— А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?

— Анар, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2 — 4 детей)

(На ступеньку лесенки воспитатель кладёт 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов)

— Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней? (на верхней)

— Матвей, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше? (на верхней)

— Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке(5, у нас получилось число 5,

— Вика, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови? (5, (ответы 4 – 5 детей)

— Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)

— Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрала Арина? женя, а ты, как считаешь? (5)

— Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5

— Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (4, у нас получилось число 4)

— Лиза, а у тебя, сколько получилось кругов на нижней ступеньке? (ответы 4 – 5 детей)

— Какой цифрой мы обозначим количество больших кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)

— Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрала Милана? Дима, а ты как думаешь? (4)

— Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4

— Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да)

— А каких кругов меньше? (больших) Вика, а ты как считаешь? (больших)

— У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!

— Повторите, ребята! (5 маленьких кругов больше 4 больших кругов)

— Варя, повтори! (ответы 3 детей)

Замечательно!

— Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?

— Покажите Мишке и мне! (нужно либо убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг)

— Оля, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Олей?

— Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5)

-Молодцы!

— А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

— А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

— А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

— Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?

— Берите стульчики и проходите за столы

— Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество

— Сможете так сделать? Будьте внимательны!

— Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)

— У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)

— Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)

— Все правильно отсчитали палочки!

— А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!

— Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? (4)

— Ваня, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат? (4, (ответы 2 детей)

— Сколько палочек осталось лишних? (1)

— А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Настя? (1, (ответы 2 детей)

— Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов? (4)

— А ты как считаешь, Марк, сколько у квадрата углов? (4, (ответы 3 детей)

— Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата! (4)

— А кто знает, сколько сторон у квадрата? (4)

— Давайте посчитаем! (4)

— Саша, скажи, пожалуйста сколько сторон у квадрата? (4, (ответы 2 детей)

— Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата? (4)

— Вика, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата! (4)

— Артур, а ты согласен с Викой?

— Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!

— А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны? (накладываем фигуру на фигуру)

— Кто нам покажет, как нужно это сделать? (выходит ребёнок)

— У нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.

— Как называется эта фигура? (квадрат) Молодец!

— Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (выключатель,кубик, подушка,стол)

— У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат! (3 ребёнка)

Молодцы!

— А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку) Покажите!

— А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!

— Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю

Заключительная часть:

— Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (Мишке)

— А что мы делали? Расскажите? (считали кукол, круги, делали фигуры из палочек)

— Ребята, как вы думаете, какое число больше 5 или 4?

— Как мы узнали? (посчитали круги)

— Мишка ты понял, как нужно правильно считать предметы?

— Давай посчитаем вместе!

— Спасибо, Вам ребята, я всё понял!

— До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ростунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД