МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Оксана Варжапетян
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Воспитатль:

Варжапетян О. Л.

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Демонстрационный материал : мольберт, магнитная доска. Пять картин разного цвета.

Раздаточный материал : набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл. Давайте с ними поздороваемся. (это Незнайка и Буратино)

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну цифр.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в страну цифр.

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные картины.

На мольберте (5 картин разного цвета).

- Посчитайте по порядку картины (первый, второй).

- Сколько всего картин вы видите? (5)

- Одинаковые ли картины?

- Скажите, чем отличаются картины? (Картины отличаются тем, что они нарисованы в разных цветах).

- Что у картин одинаковое? (У картин одинаковая форма и размер). Какого цвета первая, трития, пятая картина?

- Которая по счёту стоит картина в красном цвете? Жёлтом? Синем?

- Вдруг откуда не возьмись пришла Шапокляк и украла картину.

- Которой по счёту картины нет?

(Педагог убирает по одной картине, и дети называют, которой по счёту картины нет).

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними гномиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о гномиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству гномиковков.

Бежал раз гномик вдоль равнины, а значит, гномик был один.

К нему гномик прибежал, тогда всего два гнома стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж гномов стало три.

Мчит новый гном. И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж гномов стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

IV. Работа с геометрическими фигурами

- В стране цифр жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый замок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Сколько этажей в замке? Считаем снизу вверх (всего 5)

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

-Что нарисовано рядом с замком с лева? (кусты)

-А с право? (яблоня)

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в правом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в левом верхнем углу).

- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

V. Игра «Скажи наоборот» .

– Чтобы вернуться домой, нужно выполнить последнее задание, я вам называю слова, а вы мне противоположность этого слова.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали стране цифр)

- Скажите, чем вы занимались (ответ детей)

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось (ответ детей)

- А что вызвало затруднение (ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Сценарий досуга «Путешествие в страну цифр» Сценарий математического досуга в средней группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Герасимова Оксана.

Конспект досугового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка», Переславль-Залесский Конспект досугового мероприятия по.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну цифр» Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Составила Лучшева А. Ю. Воспитатель МАДОУ №241 Детский сад комбинированного вида. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 00:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варжапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД