МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач» в подготовительной группе

Наида Асланова
Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике, тема «Число 20. Решение задач»

Цель занятия.

Познакомить детей с числом 20; дать понятие о десятке, как новой счетной единице; познакомить детей с образованием и написанием чисел второго десятка; продолжать учить решать арифметические примеры, составлять и решать арифметические и логические задачи.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Число 20, Решение задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-познакомить с образованием числа 20, с его образованием и написанием;

-дать понятие о новой счетной единице – десятке;

-познакомить детей с образование чисел второго десятка и их написанием;

-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;

- продолжать учить решать логические задачи;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы :

Для воспитателя: набор цифр, карточки с арифметическими примерами, магнитная доска, плакаты для составления арифметических задач на сложение и вычитание, схема теремка.

Для детей: счетные палочки, резинки, «Математический набор», конверты с геометрическими фигурами.

Предварительная подготовка : индивидуальные занятия по решению примеров по карточкам, составлению и решению арифметических задач; решение логических задач.

Методы и приемы работы с детьми:

-словесные: беседа, объяснения, вопросы;

-наглядные: демонстрация карточек и схем.

Содержание занятия.

I этап.

Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью медведь из сказки «Теремок».

Медведь: Дети, вы, конечно, помните, что случилось с теремком, когда я на него попытался залезть?

Ответы детей: Он развалился.

Медведь: Верно. Я пообещал зверям его восстановить и обратился к строителям. Они сказали, что для строительства понадобится 20 бревен, а я научился считать только до 10. Помогите мне научиться считать до 20.

II этап. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. А ты, Миша, повторяй за нами. Сначала давайте расставим на доске цифры по порядку. (Воспитатель вызывает к доске одного ребенка для выполнения задания и просит медведя назвать все цифры).

Воспитатель: Дети, правильно ли Мишка справился с заданием?

Ответы детей: Правильно.

Воспитатель:

Отсчитайте и отложите слева 10 палочек. Сколько палочек вы отложили? Как можно сказать по-другому?

Ответы детей. Мы отложили 10 палочек или один десяток.

Воспитатель: Свяжите эти палочки в пучок и обозначьте количество десятков цифрой.

Дети и медведь выполняют задание.

Воспитатель: А теперь выложите цифрами, сколько палочек в пучке.

Дети выкладывают цифру 10.

Воспитатель: Что показывает цифра 1 и цифра 0?

Ответы детей: Цифра 1 показывает, что здесь один десяток, а 0 – что единиц нет.

Воспитатель: Теперь справа от десятка положите одну палочку и выложите цифрами, какое число получилось. (Дети выкладывают цифру 11).

Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 11.

Ответы детей: Один десяток и одна единица.

Воспитатель: Справа от десятка выложите еще 1 палочку. Сколько палочек вы выложили справа от десятка? Сколько всего палочек вы выложили? Запишите их цифрами.

Ответы детей: Справа от десятка мы выложили 2 палочки. Всего вместе с десятком получилось 12 палочек.

Воспитатель: Сколько всего получится палочек, если справа от десятка положить еще 3 палочки? Выложите ответ цифрами.

Ответы детей: Получится 15 палочек и цифра 15.

Воспитатель: Добавляйте справа от десятка по одной палочке, пока не получится десять. Сколько палочек справа, и как их можно назвать по-другому?

Ответы детей: Справа десять палочек или один десяток.

Воспитатель: Перевяжите и этот десяток резинкой. Сколько десятков получилось? Сколько всего вы отложили палочек? Выложите цифрами получившееся число.

Ответы детей: Два десятка или двадцать палочек.

Воспитатель: Ну, Мишка, понял теперь, как отсчитать 20 бревен?

Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь я научился считать до 20 и смогу построить новый теремок. Приходите к нам на новоселье. (Медведь уходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка забыл у нас свой чертеж нового теремка. Давайте его рассмотрим. Из каких геометрических фигур составлен этот чертеж?

Ответы детей: Квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, ромбы.

Воспитатель: Предлагаю вам взять конверты с набором геометрических фигур и составить свой теремок. Самый красивый теремок мы покажем Мишке.

Физкультминутка.

«Теремок».

Стоит в поле теремок, Кончики пальцев соединены над головой.

Он не низок, не высок. Руки на поясе, приседания.

Там звери живут, Разведение рук в стороны,

Нам поклоны шлют. Наклоны туловища вперед.

Мы к ним в гости придем Ходьба на месте.

Всем подарки принесем.

Воспитатель размещает на доске карточки с примерами на сложение и вычитание и ответы к ним.

Воспитатель: Ребята, прочитайте примеры на карточках и найдите карточки с правильными ответами:

11+2= 16; 13; 14; 19; 20

15+1=

16-2=

18+2=

20-1=

Воспитатель: Посмотрите на плакат с изображенными на нем воробьями, сосчитайте, сколько их сидит на ветках дерева, и придумайте задачу на вычитание.

Ответы детей: На ветках сидело 9 воробьев, 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось на ветках?

Воспитатель: Решите задачу и выложите ее решение цифрами и знаками «Математического набора».

Дети выполняют задание.

III этап.

Воспитатель: Дети, с каким числом вы сегодня познакомились? Расскажите, что вы о нем узнали?

Ответы детей: С числом 20. Оно состоит из 2-х десятков и 0 единиц.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Почтальон». Водящий должен доставить письма – карточки с цифрами от 10 до 20 по адресам в дома с этими номерами. (Карточки – номера домов, разложены на стульях, стоящих в два ряда: слева лежат четные номера 10; 12; 14; 16; 18 ;20, а справа –нечетные номера 11; 13; 15; 17; 19. (Игра повторяется несколько раз. Как вариант проведения игры, возможно вручение писем адресатам).

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наида Асланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД