Получи документы

Конспект занятия по математике «Что такое время?» в подготовительной группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Что такое время?» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Что такое время?"

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями: «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года».

2. Развивать у детей внимание, воображение, мышление, память, речь.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: Буратино, механические часы, календарь природы, картинки к игре: «Когда это бывает?», песочные часы, энциклопедия, краски, листы альбомные, кисточки, стаканчики с водой.

Публикация «Конспект занятия по математике „Что такое время?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход:

- Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам в гости ровно в 9.00 часов утра. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино)

-Буратино, ты почему опаздываешь?

Буратино: А что, разве нельзя было прийти позже?

-Буратино в детском саду все по времени, есть режим дня. Все люди идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

Приходит, например, водитель автобуса смотрит, а в автобусе никого нет. «Рано я пришел, - думает водитель. – Пойду пока позавтракаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пассажиры, - водителя еще нет. Пойдем еще погуляем по городу. Не успели пассажиры уйти, возвращается сердитый водитель. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел водитель, в автобусе опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - поеду один, Будут знать, как опаздывать!» И уехал бы, если бы не было часов.

- Отгадайте загадки:

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает

(время)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

- Раньше часы были: солнечные, водяные, песочные. Люди умели определять время, по движению солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут, воспитатель показывает детям песочные часы).

- Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время регулирует различные виды нашей деятельности. Ориентирование во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным, пунктуальным.

- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

- А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

- А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами.

- Ребята посмотрите на календарь. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматривают энциклопедию.)

- Отгадайте загадку:

Гляжу в окошко -

Ходит черная кошка.

(ночь)

Поутру оживает,

К вечеру умирает

(день)

- Когда вы приходите в детский сад? (Утром.) А уходите? (Вечером.)

- Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)

- Продолжительность каждой части суток бывает разной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

- Поиграем в игру «Когда это бывает?» (День – ночь, утро – вечер, утро – день, вечер – ночь.)

- Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(дни недели)

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(дни недели)

- Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связано с порядковыми номерами. Вторник – второй, среда – средний, четверг – четвертый, пятница – пятый. Воскресения Христа по православной вере.

- Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

- Дети, а какой сегодня день недели? (Сегодня вторник.)

- А какой был вчера? (Вчера был понедельник.)

- Какой будет завтра? (Завтра будет среда.)

- Через сколько дней будет суббота, воскресенье? (Суббота будет через четыре дня, воскресенье через пять дней.)

- А есть ли у вас любимый день недели? (Мой любимый день недели воскресенье….)

- Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(месяцы)

- Правильно, а сколько всего месяцев в году? (12) Какие вы знаете месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.)

- Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году сменяют друг друга четыре времени года.

- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна зеленеет леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? (Незнаю.)

- А ребята наши знают. (Осень.)

- Если у тебя любимое время года? Какое? (Буратино отвечает)

- Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только не понятно, какое время года здесь изображено.

- А теперь давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа нарисует свое время года: зиму, весну, осень или лето. (Дети рисуют.)

Буратино рассматривает рисунки детей, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Что такое время?» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Что такое время?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Гульдар Гилимдаровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД