МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Количество предметов и их расположение» во второй младшей группе

Киколенко Галина
Конспект занятия по математике «Количество предметов и их расположение» во второй младшей группе

Задачи:

1. Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

2. Закреплять представление о :

геометрической фигуре: круг;

• размере двух предметов : большой, маленький.

Демонстрационный материал : игрушка собака; иллюстрация собачьей будки; 3 кости (разноцветные палочки) на тарелке; столы — большой и маленький.

Раздаточный материал : коробка с геометрическими фигурами (квадратами и кругами).

Публикация «Конспект занятия по математике „Количество предметов и их расположение“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Б. Заходера.

В лесочке над речкой построена дачка.

На дачке живет небольшая собачка.

Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.

Собачка. Здравствуйте, дети, гав-гав! В какую красивую группу вы ходите. А я живу в своем домике. Как он называется? (Будка.) Правильно, вот она.

Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию собачьей будки. Вход в будку — в виде круга.

— Вот моя красивая и удобная будка. А это вход в нее. Он напоминает мне какую-то фигуру. Я забыла. Подскажите мне, пожалуйста. (Круг.)

— Правильно, правильно. А на обед я очень люблю грызть кости.

Воспитатель предлагает Собачке 3 кости (разноцветные палочки) на тарелке и ставит тарелку на большой стол.

Воспитатель. Вот тебе кости на обед.

Собачка. Спасибо, этот стол для меня слишком большой, поставьте тарелку на маленький стол.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей переставить тарелку на маленький стол.

Воспитатель. На каком столе стояли сначала кости? (На большом.)

— На какой стол потом их поставила Маша? (На маленький.)

Собачка довольна и лесом, и дачей,

Но есть огорчения в жизни собачьей.

Собачка. Когда вы переставили кости на маленький стол, их стало меньше.

Воспитатель. Дети, правильно ли говорит Собачка? Почему?

Воспитатель помогает детям убедиться, что все кости остались на месте, потому что их никто не убирал, а только переставили тарелку с большого стола на маленький.

— А вообще-то собаки не едят за столом. Им тарелки с едой ставят на пол.

— Поставь, Коля, тарелку с косточками на пол.

— Изменилось количество косточек? Почему?

Хозяин собачку за стол не сажает,

И это, понятно, ее обижает.

— Собачка, ты не обижайся на нас, а мы угостим тебя печеньем.

Воспитатель ставит на стол коробку с «печеньем». В коробке лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.

Но дайте собачке кусочек печенья —

И сразу окончатся все огорченья!

— Возьмите из коробки только по одному печенью в форме круга и дайте его Собачке.

— Сколько, Саша (Ира, теперь у Собачки печенья? (Много.)

Воспитатель от имени Собачки проверяет правильность выполненного задания. Собачка благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Количество предметов и их расположение» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Количество предметов и их расположение» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД