Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе (20 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе

Конспект занятия по математике старшая группа.

Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с записью числа 10

Продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.

Закрепить умение последовательно называть дни недели.

Публикация «Конспект занятия по математике „Число 10, Целое и часть, Сравнение двух предметов по ширине“ в старшей группе» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Грузовик, 12 брусков, 2 полоски (условные мерки, круг из цветной бумаги, котенок – игрушка, магнитная доска, 2 карточки с цифрой -1,карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.)

Раздаточный материал: Круг из цветной бумаги (на каждого ребенка) ножницы, набор числовых карточек с цифрами от 1 до 7 кругов, карточки от 1- 9,счетные палочки.

Ход занятия:

Фото «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине»

1 часть. Игровое упражнение «Игрушки в ряд»

Воспитатель: посмотрите кто к нам пришел в гости (показывая на игрушки на столе)

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю сосчитать игрушки выстраивая их в ряд и обозначать их количество цифрой.

(Воспитатель поочереди вызывает детей к столу каждый выстраивает игрушки в ряд, пересчитывает, и количество игрушек обозначает цифрой и так до цифры 9.)

Воспитатель: Вот Тимур поставил 10 игрушку, но у нас нет цифры 10 Тимур возьми цифру 1 и цифру 0. Число 10 составляет один десяток и обозначается двумя цифрами.

Воспитатель: Сколько игрушек у нас на столе? И. т. д.

Ответы детей

Конспект занятия по математике  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

2 часть. Игровое упражнение «Строим дорогу машине»

Воспитатель: Посмотрите что у нас на паласе (обращает внимание на машину и на бруски)

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю построить дорогу из брусков вот такой ширины, чтобы по ней могла проехать машина, как это сделать?

Ответы детей

(Вызванный ребенок строит дорогу. Затем просит детей построить еще одну дорогу такой же ширины)

Воспитатель: Что нам поможет построить дорогу такой ширины?

(Вызванный ребёнок измеряет полоской ширину машины и строит дорогу равную полоске образцу)

Все конспекты Конспект занятия по математике старшая группа Программное содержание Познакомить детей с записью числа Продолжать учить детей делить круг на две равные части называть части и сравнивать целое и часть Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки равной одному из сравниваемых предметов Закрепить умение последовательно называть дни недели Публикация Конспект занятия по математике Число Целое и часть Сравнение двух предметов по ширине в старшей группе размещена в разделах Величина сравниваем по величине Величина

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Фото №2 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Математика

3 -часть Игровое упражнение «Игрушка для котенка»

Воспитатель: Посмотрите кто у меня в руках?.

Ответы детей…

Воспитатель: Да у меня в руках котенок и вы знаете они любят играть разными игрушками и я предлагаю для котенка сделать игрушку в виде бантика из полукруга. Как разделить круг на две равные части?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линии сгиба. Остальные дети выполняют задание на своих рабочих местах (за столами).

Воспитатель на доске прикрепляет целый круг и 2 половинки.

Воспитатель: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше : целое или часть?Что меньше часть или целое? (Изготавливают игрушку и дарят котенку)

Ответы детей,,

Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Старшая группа Счёт Цифры и числа количество Число и цифра Раздаточный материал Круг из цветной бумаги на каждого ребенка ножницы набор числовых карточек с цифрами от до кругов карточки от счетные палочки Воспитатель поочереди вызывает детей к столу каждый выстраивает игрушки в ряд пересчитывает и количество игрушек обозначает цифрой и так до цифры

Ответы детей…

Далее воспитатель вызывает детей которые показывают названную цифру, дети на местах (за столами) отсчитывают столько же счетных палочек и выкладывают на столе.

Фото №4 Воспитатель Вот Тимур поставил игрушку но у нас нет цифры Тимур возьми цифру и цифру Фото №5 Число составляет один десяток и обозначается двумя цифрами

4 часть Дидактическая игра «Живая неделя»

У одного ребенка числовые карточки с кругами от 1 до 7. Другим раздаются карточки с названием дней недели. Как только ребенок ребенок показывает числовую карточку ребенок с днем недели должен стать на чвое место (например ребенок показывает карточку с одним кружочком выходит понедельник, с двумя – вторник, с тремя – среда и. т. д)

Фото №6 Воспитатель Сколько игрушек у нас на столе И Фото №7 Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише тише тише Деревцо все выше выше
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:23
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД