Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у кота Лунтика»

Оксана Плашкина
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у кота Лунтика»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

«В гостях у кота Лунтика"

Подготовила: Плашкина О. О.

МБДОУ д/с №17 г. Белгород

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В гостях у кота Лунтика“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Материал к занятию :

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой. Игрушка - Лунтик, дом Лунтика (диван, стол, стулья, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Ход занятия

(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня нас приглашает к себе в гости к коту Лунтик.

- Вы знаете кто это?

Смотрели мультфильм про него кота Лунтика?

Он вам нравится?

А какой он? (добрый, веселый, смелый).

А кто все время проказничал и вредничал доброму Лунтику? (гусиницы Вупсень и Пупсень).

А когда их учили вести себя правильно, что они говорили? («Простите нас мы больше так не будем»).

А вы умеете дружить? (Да).

И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

А какие любимые слова Лунтика? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в его доме.

- Заходите - здесь будет дом Лунтика. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать хозяина - вдруг он спит?

Как следует входить (позвонить, постучать предварительно, поздороваться)

(дети заходят в группу)

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, Лунтика нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно шаловливые гусеницы напроказничали. Что они рассыпали (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А это любимые шарики Лунтика. Он очень любит с ними играть. А вы хотите поигрть с шариками?.

Лунтик шарики катал

Детям их потом раздал

- Посмотрите-ка сейчас

Сколько шариков у вас?

Игра «Игра с мячиком»

Воспитатель: Хотите поиграем с этим мячиком?.Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель :Ребята, пока Лунтика нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).

Что же делать? Поможем Лунтику - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое вам спасибо.

Игра «Накроем стол»

Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и гусеницы сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Лунтик всегда их прощал. Угостим их вкусным печеньем. Посмотрите - всем гостям хватило печенья? Чего больше – гостей или печенья? (гостей больше, потому что один гость осталась без угощения). Что нужно сделать, чтобы гостей и печенья было поровну? (нужно принести еще одно печенье). Принеси, София. Теперь гостей и печенья поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждого гостя по одному печенью). Сколько гостей, столько и печенья.

- Молодцы, теперь все гости будут угощаться.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у кота Лунтика»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у кота Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД