Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Как Снеговик спешил в гости к детям»

Гурова Галина Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Как Снеговик спешил в гости к детям»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №22 «Светлячок»

Конспект занятия по математическому развитию

в старшей группе

«Как Снеговик спешил в гости к детям»

Воспитатель: Гурова Г. В.

г. Верхний Уфалей

2021 год

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Как Снеговик спешил в гости к детям“» размещена в разделах

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать и сопоставлять рядом стоящие числа; название цифр. Закрепить знания о временных отношениях: времена года, дни недели. Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по плану, правильно определять направление движения. Познакомить с составом числа 5 из единиц.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Словарная работа.

Активизация и обогащение словаря: Масленица, названия времён года, дней недели, слова-числительные от 1 до 10, больше, меньше, поровну, налево, направо, вперёд, названия геометрических фигур, цвета, размера, план.

Индивидуальная работа: закрепить знание цифр у Миланы И., дней недели у Никиты К., побуждать повторять названия направления у Ромы Р., учить отвечать полным ответом Антона Р., закрепить умение называть признаки фигур Максима К.

Предварительная работа: счёт предметов, игры с блоками Дьёныша, палочками Кюизенера, ориентировка по плану.

Обоудование. Д. м. : 3 плоскостных кома, ведро, цветные полоски, наборное полотно, плоскостные картинки зайцев, ёлок, грибов, игрушки белки, лисы, карточки-коды, карточка с логическим рядом геометрических фигур, план группы, мяч.

Р. м. : палочки Кюизенера, блоки Дьёныша, плоскостные снежинки, цифры, плоскостные фигурки солнышек.

Ход.

Игр. Мотивация

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько же гостей вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Поздороваемся дружно.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) Правильно, а после какого времени года приходит зима? (осени) Какое время года наступит после зимы? (весна) Какое время года наступит после весны? (лето) Кто из вас знает, какой народный праздник мы празднуем, когда провожаем зиму и встречаем весну? (Масленица) Ребята, я знаю, что кто-то торопиться вас поздравить, хотите узнать кто это? Снеговик, спешит поздравить вас с Масленицей. (идет снеговик, слышится вой ветра, и снеговик рассыпается) Что же делать? Рассыпался снеговик, как же нам ему помочь? Как собрать его обратно? Я знаю, нам помогут лесные жители, если мы выполним их задания. После каждого задания, будет появляться ком, если мы правильно выполним его. Нам предстоит пройти много заданий, но мы смелые и уже много знаем, поэтому постараемся справиться со всеми трудностями! Давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Снеговику мы будем помогать.

1 ч. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Снеговику. Предлагаю вам поиграть в игру «Раз, два, три – дни недели назови». Я называю день недели, а тот, кому я брошу мяч, продолжит называть дни недели дальше. Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия. Садитесь за столы.

Смотрите, на полянке играют зайчата. Они приготовили 1 задание. Сколько зайчат играет на полянке, давайте посчитаем? (хоровой и идив. ответ) (8) Посчитай Рома. Покажите такую же цифру, которая обозначает столько же зайчат. Какую цифру показали? Зайчата играли в прятки и прятались за ёлочки, которые растут на полянке. Посчитайте, сколько ёлочек на полянке. (индив. ответы) Чего больше зайчат или ёлочек? Какое число больше 8 или 7? Чего меньше ёлочек или зайчат? Какое число меньше 7 или 8? На сколько 8 больше чем 7? (1) На сколько зайчат больше, чем елочек? (на один) Всем л зайцам хватит ёлочек? Как сделать, чтобы зайчат и ёлочек стало поровну по 8? (добавить ещё одну ёлочку) Добавим 1 ёлочку. Сколько было ёлочек? (7) Сколько добавили? (1) Сколько стало ёлочек? (8) Поровну ли зайцев и ёлок? (поровну) По скольку зайцев и ёлок? (по 8) Как проверить, что поровну, не считая. (приложить)

Выложите на верхнюю полоску карточки, столько же квадратов, сколько на поляне зайчат. Сколько вы положили? (8) На вторую полоску положите столько же треугольников, сколько было ёлочек. Сколько вы положили? (7) Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну по 8? Сделайте на своих карточках, так чтобы и квадратов и треугольников стало поровну по 8.

Молодцы, ребята, выполнили первое задание. А вот и выкатился первый ком, отправляемся дальше спасать снеговика.

А вот и лисонька. Она на готовится к празднику, наряжается. Не успела она надеть бусы, они порвались. Давайте ей поможем их отремонтировать. Нужно подобрать бусинки из геометрических фигур с помощью карточек-кодов. Я показываю карточку, а дети находят фигуру на столе и поднимают. Игра «Бусы». Составим вместе бусы, продолжив логический ряд.

Какие красивые бусы получилась у лисы. С заданием лисы мы тоже справились. А вот и второй ком появился. Слышите, подул сильный ветер. Превратились мы в снежинки.

Физ. минутка

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Давайте положим снежинки около снеговика, чтобы мы быстрей смогли его собрать. Посчитайте снежинки по порядку (хор. и индив. повторения) Молодцы!

2 ч. Смотрите, нас встречает белочка и приготовила 3 задание. Она запасла на зиму грибы. Но не знает, сколько грибов. Как они называются? (белый, подосиновик, сыроежка, лисичка, маслёнок) Сколько всего грибов? (5) Посчитайте. (хор. и индив. ответы) Покажите цифру, которая обозначает число 5. Как она называется? (цифра 5) Сколько каких грибов у белочки? (1,1,1,1,1) Значит число 5 это 1, 1, 1, 1, 1. Повтори, Лёва. Найдите и положите перед собой палочку, которая обозначает число 1. Какого цвета эта палочка? (белая)Как ещё можно назвать эту палочку? (кубик) Найдите и положите перед собой… палочку. Положите на палочку (5) белые кубики, обозначающие число 1. Сколько кубиков поместилось на палочке? (пять) Из каких чисел составили число 5? (1, 1, 1, 1 и 1) Воспитатель одновременно с детьми выкладывает на доске полоску и 5 белых кубиков.

Молодцы, постарались, выполнили 3 задание, а вот и третий ком выкатился. Красивый снеговик у нас получился? Но чего – то не хватает. (ведра) Наверное, оно лежит в сугробе. Нужно его найти. Кто из вас догадается, с помощью чего мы сможем найти ведро? (плана) Что такое план? (рисунок пространства со стрелками) Давайте вместе пройдём по направлению стрелок. Вставайте спиной к доске и начинаем искать ведро. Снеговик доволен, что вы так быстро нашли ведро.

Снеговик очень рад,

Пригласил к себе ребят.

Итог. А снеговик оказался не простой, он приготовил для вас праздничные открытки с заданием, которое выполнять вы будете дома. Снеговик поздравляем Вас с Масленицей и говорит спасибо за помощь. Он хочет угостить вас вкусными конфетами. А сейчас попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания, до новых встреч.

Снеговик оставил нам солнышки, но нужно будет взять только одно. Если вам понравилось наше приключение, вы возьмете солнышко с улыбкой, если вам, было, не очень интересно возьмите солнышко грустное. Покажите солнышки нашим гостям.

Какое задание животных вам понравилось выполнять? В чем затруднялся? Благодарю каждого ребёнка за его успехи. Все были дружные, добрые, сообразительные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Как Снеговик спешил в гости к детям»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 12:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Как Снеговик спешил в гости к детям»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД