Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля

Светлана Зелинская
Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля

Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с использование игровых наборов Фребеля.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие о независимости результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля» размещена в разделах

- формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр.

Развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, творческое воображение.

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

- способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывающие:

- воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.

Оборудование: двухполосные карточки, в верхнем ряду нарисованы морковки на большом расстоянии друг от друга, карточки с изображением морковки (по 5 на каждого ребёнка, «Дары Фребеля» (модуль 1 «Шерстяные мячики», модуль 11 «Цветные тела», модуль 8 «Палочки», серия Эксперимент «Бусы шнуровка», серия сказочный мир «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы поймете, в какой сказке мы с вами сегодня побываем, если отгадаете мою загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). Сколько зверей на своём пути встретил Колобок? А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. Мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. Вы готовы помочь Колобку? Посмотрите вот это тот лес, куда покатился Колобок.

Декорации из игрового набора Фрёбеля Сказочный мир «Колобок»

Воспитатель: Где же нам искать Колобка?

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга нарисованы морковки (4-5 морковок).

Воспитатель: Ребята, возьмите с корзинки столько же морковок, сколько нарисовано на карточке и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу. Одинаково ли расположены морковки в верхнем и нижнем ряду? Сколько морковок в верхнем ряду? Сколько морковок в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве морковок в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли морковок). Ребята, расположите теперь морковки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько морковок в верхнем ряду.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и указывает направление, куда покатился Колобок.

Появляется волк.

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.

Волк: Я вам подскажу, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: давайте ребята, поиграем с волком

Физминутка. Набор Фрёбеля №1

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1, 2, 3, 4, 5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки (дети берут шерстяные мячики).

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Клубочек баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Волк благодарит и указывает направление.

Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Медведь!

Воспитатель и дети: Здравствуй медведь!

Медведь: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.

Медведь: Я вам скажу, но и вы мне помогите. Я нечаянно сломал домик в сказке «Теремок». Помоги мне его построить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем медведю. Нам надо построить дом из палочек. Посмотрите, какие палочки у нас есть. Правильно, длинные и короткие. Длинные палочки нам нужны, чтобы построить стены. На какую геометрическую форму похоже основание дома? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на квадрат. Что ещё необходимо для дома, чтобы в дом не попадал дождь и снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, крыша. Для её строительства мы возьмём 2 длинные палочки. Покажите мне все 2 палочки. Что ещё необходимо в доме, чтобы там было светло, уютно?

Воспитатель: Правильно, окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на квадрат. Сколько палочек мы возьмём для окна? Какие короткие или длинные?

Воспитатель: Правильно, для строительства окна нам понадобятся 4 короткие палочки.

Построение домика из длинных и коротких палочек. Используем наборы Фребеля №8

Дети выполняют задание, и медведь указывает им путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и лиса. Давайте попросим её не есть Колобка.

Дети просят лису.

Лиса: Хорошо, я не буду есть вашего Колобка, если выполните моё задание. У меня порвались и рассыпались бусы. Помогите мне собрать такие же, тогда так уж и быть отпущу Колобка.

Воспитатель: Ребята, а бусы то у лисы не простые, а из геометрических фигур. Найдите фигуру, которая катится и не стоит.

Дети: Шар.

Воспитатель: Давайте покатаем шар между ладонями. (Дети катают шар между ладонями). А теперь найдите фигуру, которая не катится, но стоит.

Дети: Куб.

Воспитатель: Давайте куб тоже покатаем между ладонями. (Дети катают куб между ладонями).

Воспитатель: Найдите фигуру, которая катится и стоит. Эта фигура называется цилиндр.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела?

Ответы детей: У некоторых предметов есть углы, которые не дают им катиться.

Воспитатель: Какого цвета геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Бусы для лисы нам необходимо собрать, соблюдая правильно последовательность, цвет и форму.

На карточках представлены образцы бус, которые должны собрать ребята.

Дети выполняют задание. Набор Фрёбеля серия Эксперимент «Бусы шнуровка»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Лиса благодарит детей и отпускает Колобка.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто встретился нам на пути? Кто был первым, вторым, третьим, четвёртым? Как мы помогли сказочным героям. Что больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым тяжелым? Молодцы, вы справились с заданием и спасли колобка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля
Опубликовано: 19 мая 2023 в 01:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зелинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД