МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в весенний лес»

Кузнецова Ольга
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по логоритмике

Цель: речевое развитие детей посредством сочетания слова и движения по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

• учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать речь;

• формировать двигательные умения и навыки;

• развивать чувство ритма;

• учить детей координировать речь и движения;

• развивать речевое дыхание;

• закреплять умение детей эмоционально передавать характер.

Оздоровительные:

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• укреплять костно-мышечного аппарат;

• развивать общую и тонкую моторику, мимику;

• снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Воспитательные:

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, взаимопонимание, коммуникативные навыки;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;

• формировать умение работать в коллективе.

Оборудование и инвентарь:

ИКТ, мяч, су-джок массажеры (на каждого ребенка, картинки для мимической гимнастики.

Методические приё мы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Вы сегодня умывались?

Дети: Умывались, причесались.

Воспитатель: - Вы покушали с утра?

Дети: Каша вкусная была.

Воспитатель: Вы спасибо говорили?

Дети: Это точно не забыли!

Воспитатель: А к работе вы готовы?

Дети: Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?

Ответы детей

Воспитатель: А какая бывает весна?

Ответы детей (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т. д.)

Воспитатель: Что происходит весной с природой?

Ответы детей (Весной солнце всё выше поднимается над землей, природа оживает, прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.)

Воспитатель: Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!

2. Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку.

«Загадки - отгадки» (показ слайдов)

1. Серый, мягкий и пушистый,

Убегаю очень быстро.

Хвостик мой ну очень мал.

А к зиме я белым стал (Заяц) – 1 слайд

Воспитатель: Поиграем в игру «Какой бывает заяц?» Я буду катить мяч, а вы называть.

Ответы детей (трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий).

2. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) - 2 слайд

Воспитатель: Какая бывает белка?

Ответы детей (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).

3. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её(Лисичка) – 3 слайд

Воспитатель: Какая бывает лиса?

Ответы детей (хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая).

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) – 4 слайд

Воспитатель: Какой бывает волк?

Ответы детей (злой, голодный, хищный, серый, зубастый).

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь) – 5 слайд

Воспитатель: Какой бывает медведь?

Ответы детей (мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой).

Воспитатель: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко!

Су-Джок терапия «Солнышко»

Солнышко в руке катаю (правой рукой катаем мячик по левой)

Вперед, назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Солнышко я разожму и другой рукой начну.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть в окошко в доме том.

Посмотрите в то окно

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Гав сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Беее сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Муууу сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

Мяу мяу, говорит,

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с цветочками.

Дыхательное упражнение «Цветочек»

Воспитатель: Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох, пропевая звук «а-а-а».

Упражнение на релаксацию «Облака»

Воспитатель: Давайте мы на этой поляне немножко отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глазки.

Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко… На счет три, открывайте глазки, потянитесь и спокойно встаньте.

Мимическое упражнение «Облака»

Ребята, на небе облака все разные: веселые и грустные. Смотрите на облако внимательно глазками.

Вот облачко веселое (показ картинки и дети улыбаются)

Посмеялись вместе с ним.

А вот другое облачко (показ картинки)

Расстроилось всерьез: (дети опускают уголки рта, морщат лоб)

Его ветерок от мамы далеко унес.

Вдруг облако сердитое (дети изображают эмоцию злости)

Ветер нам принес.

А потом выглянуло солнышко

Согрело нас лучом (улыбаются, расслабляют лицо)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наверное, все-таки пойдет сейчас дождик, посмотрите на небе опять облака и тучи. Надо скорее возвращаться обратно.

Ритмическое упражнение "Дождик"

Капля - раз! Капля - два!

Капли медленно сперва.

Кап, кап, кап, кап!

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

Мы зонты скорей раскроем

От дождя себя укроем!

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД